1. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности. Графики эластичности.
2. Эластичность спроса, ее факторы. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность.
3. Эластичность предложения, ее факторы. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения.
4. Рыночное равновесие и государство. Государственный контроль за ценами, его позитивные и негативные последствия.
5. Эластичность и влияние государственных финансов на рыночное равновесие.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 3
2. [2] Гл. 4.
3. [3] Тема 2
4. [4] Гл. 4, анимация.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение, - ИНФРА-М, 2000.
2. Фридмен М. Анализ полезности при выборе среди альтернатив, предполагающих риск // http://www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1103888371&archive=1120043517&start_from=&ucat=1&
ЗАНЯТИЕ 3
1. Теория предельной полезности. Полезность благ и теория потребительского поведения.
2. Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие. Предельные величины в экономической теории.
|
|
3. Ординализм: категории потребительских предпочтений. Кривые безразличия, бюджетная линия. Предельная норма замещения. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».
4. Эффект дохода и эффект замещения.
5. Концепция рационального потребителя, максимизация общей полезности.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 4.
2. [2] Гл. 5.
3. [3] Тема 3.
4. [4] Тема 5., видеоматериалы.
5. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: Юнити, 1997. – Гл. 2–5.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [9] / Алчиан Ар. А. Значение измерения полезности Гл. 4. / Хикс Дж., Аллен Р. Пересмотр теории ценности / Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя.
2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отечеств. опыт / Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. – СПб.: Питер, 2004.
3. Маевский В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. – 2007. – № 3.
4. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг. – 2006. – № 5.
5. Пеникас Г. Анализ эволюции потребительского поведения в России за период 2000-2005 гг. // Экономический журнал ВШЭ. – 2008. – № 4.
6. Челенков А. Некоторые основы современного поведения потребителей / А.Челенков, А.Межевов // Маркетинг. – 2006. – № 5.
ТЕМА 3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.
СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ