Занятие 2

1. Общее понятие эластичности. Формулы эластичности. Графики эластичности.

2. Эластичность спроса, ее факторы. Эластичность спроса по цене и по доходу. Перекрестная эластичность.

3. Эластичность предложения, ее факторы. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения.

4. Рыночное равновесие и государство. Государственный контроль за ценами, его позитивные и негативные последствия.

5. Эластичность и влияние государственных финансов на рыночное равновесие.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 3

2. [2] Гл. 4.

3. [3] Тема 2

4. [4] Гл. 4, анимация.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Франк Р.Х. Микроэкономика и поведение, - ИНФРА-М, 2000.

2. Фридмен М. Анализ полезности при выборе среди альтернатив, предполагающих риск // http://www.portalus.ru/modules/economics/print.php?subaction=showfull&id=1103888371&archive=1120043517&start_from=&ucat=1&

ЗАНЯТИЕ 3

1. Теория предельной полезности. Полезность благ и теория потребительского поведения.

2. Кардинализм: предельная полезность благ и потребительское равновесие. Предельные величины в экономической теории.

3. Ординализм: категории потребительских предпочтений. Кривые безразличия, бюджетная линия. Предельная норма замещения. Кривые «доход-потребление» и «цена-потребление».

4. Эффект дохода и эффект замещения.

5. Концепция рационального потребителя, максимизация общей полезности.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 4.

2. [2] Гл. 5.

3. [3] Тема 3.

4. [4] Тема 5., видеоматериалы.

5. Вэриан Х. Микроэкономика. Промежуточный уровень. Современный подход. – М.: Юнити, 1997. – Гл. 2–5.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [9] / Алчиан Ар. А. Значение измерения полезности Гл. 4. / Хикс Дж., Аллен Р. Пересмотр теории ценности / Скитовски Т. Суверенитет и рациональность потребителя.

2. Анурин В. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уник. отечеств. опыт / Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. СПб.: Питер, 2004.

3. Маевский В. О рациональном поведении реального потребителя / В. Маевский, Д. Чернавский // Вопросы экономики. 2007. № 3.

4. Межевов А. Исследование потребителей и стабильность рынка // Маркетинг. 2006. № 5.

5. Пеникас Г. Анализ эволюции потребительского поведения в России за период 2000-2005 гг. // Экономический журнал ВШЭ. 2008. № 4.

6. Челенков А. Некоторые основы современного поведения потребителей / А.Челенков, А.Межевов // Маркетинг. 2006. № 5.

ТЕМА 3. ИЗДЕРЖКИ ПРОИЗВОДСТВА.

СОВЕРШЕННАЯ КОНКУРЕНЦИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: