Тема 2. Институциональные основы функционирования рыночной экономики

ЗАНЯТИЕ 1

1. Институциональные основы функционирования рынка. Понятие институтов, основные институты рыночной экономики.

2. Отношения собственности в рыночной экономике.

3. Типы собственности. Пучок прав собственности.

4. Спецификация прав собственности и ситуация в современной России.

5. Государство как собственник и предприниматель. Государственная собственность в рыночной экономике. Национализация и приватизация.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 2.

2. [2] Гл.2, 3, 15.

3. [3] Тема 1.5.

4. [4] Тема 2, 3, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл.1–3.

2. Вишневский В., Дементьев В. Инновации, институты и эволюция // Вопросы экономики. – 2010. – № 9. – С. 41.

3. Норт Д. Институты, институциональные изменения и функционирование экономики. М.: Начала-Пресс, 1997. – Гл. 4.

4. Капелюшников Р. Новая институциональная теория // http://www.polittech.ru/libertarium/10625.

5. Касьянова А., Ченцова М. На пути к экономике знаний: институционально-теоретический и практический подходы. М.: МАКС Пресс, 2008.

6. Маршалл А. Принципы политической экономии. М.: Прогресс, 1983. Т.1. С. 85–106.

7. Расков Д. Риторика новой институциональной экономической теории // Вопросы экономики. – 2010. – № 5. – С. 81.

8. Ротбард М. Этика свободы // http:// libertynews.ru/node/273

9. Христофоров И. Власть и собственность в России: исторический опыт и современность // Вестник Московского университета. Сер. 12. Политические науки. 2008. № 6.

ТЕМА 2. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ЗАНЯТИЕ 1

1. Потребности и платежеспособный спрос. Потребительские предпочтения и предельная полезность.

2. Понятие рыночного спроса его графическая и аналитическая интерпретация. Закон спроса. Ценовые и неценовые факторы спроса. Индивидуальный и рыночный спрос.

3. Понятие предложения его графическая и аналитическая интерпретация. Закон предложения. Ценовые и неценовые факторы предложения.

4. Рыночное равновесие. Равновесная цена.

5. Излишки потребителя и производителя. Паутинообразная модель.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 3

2. [2] Гл. 4.

3. [3] Тема 2

4. [4] Тема 4, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [5] Гл. 3.

2. Вишневский В. Теория стоимости в экономической науке // Экономист. 2007. № 5. С.35.

3. Орлов А. О. реальной теории стоимости и ценности // Общество и экономика. 2008. № 8. С. 49.

4. Ясинский Ю., Тихонов А. Новая информационно-поведенческая парадигма: конец равновесной теории или ее второе дыхание? // http://www.institutiones.com/theories/640-informacionno-povedenceskaya-paradigma.html


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: