ЗАНЯТИЕ 1
1. Рыночная власть. Причины перехода от свободной конкуренции к монополистической. Три типа рынков несовершенной конкуренции.
2. Общие черты несовершенной конкуренции. Универсальный характер правила равенства предельных издержек и предельных доходов. Принципы применения правила MR = MC.
3. Основные черты рынка монополистической конкуренции. Дифференциация продукта.
4. Ценовая и неценовая конкуренция. Преобладание неценовой конкуренции в современных условиях.
5. Поведение и равновесие фирмы монополистического конкурента в краткосрочном и долгосрочном периоде (статический аспект).
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 6, 7.
2. [2] Гл. 8.
3. [3] Тема 6.
4. [4] Тема 8, видеоматериалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [4] Гл. 17.
2. [5] Гл. 7 § 3.
3. [10] / Самуэльсон П. Монополистическая конкуренция – революция в теории.
4. Градов А. Проблемы эффективности стратегии фирмы / А. Градов, А. Атавина // Экономическая наука современной России. – 2008. – № 1.
5. Картер Г. Эффективная реклама: Путеводитель для малого и среднего бизнеса / под общ. ред. Е.М. Пеньковой. – М.: Бизнес-информ, 2007.
|
|
6. Кирцнер И. Конкуренция и Предпринимательство / Пер. с англ. под ред. проф. А. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001.
7. Основы рекламы: учебное пособие / А. Костина, Э. Макаревич, О. Карпухин. – 2-е изд., доп. – М.: КНОРУС, 2009.
8. Практика рекламы от ведущих мировых экспертов / под ред. Эдриана Макэя / пер. с англ. В. Кузина /под ред. и с предисл. А. Андреевой. – М.: Эксмо, 2009.
9. Портер М. Конкуренция = Michael E. Porter on Competition. – М.: «Вильямс», 2006.
10. Робинсон Дж. Экономическая теория несовершенной конкуренции. – М.: Прогресс, 1986. – Гл. 15–16.
ЗАНЯТИЕ 2
1. Основные черты и условия олигополистического рынка. Дифференцированные и недифференцированные продукты при олигополии. Модель Курно.
2. Разновидности олигополии: нескоординированная олигополия, картели, картелеподобная структура рынка. Механизмы координации действий олигополистов: лидерство в ценах; схема «издержки плюс»; фокальные точки.
3. Проблема эффективности олигополистического рынка. Роль крупных предприятий в экономике России.
4. Основные черты монополии. Рыночное равновесие в условиях монополии. Прямые последствия монополизации. Ценовая дискриминация и ее разновидности.
5. Сущность антимонопольной политики. Антимонопольная политика в отношении естественных и искусственных (предпринимательских) монополий, существующих и формируемых монополий. Антитрестовское законодательство.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 8, 9.
2. [2] Гл. 9, 10, 15.
3. [3] Тема 6.
4. [4] Тема 9 – 10, видеоматериалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [8] Гл. 16.
|
|
2. [10] / Стиглер Дж. Дж. Ломаная кривая олигополиста и жесткие цены / Стиглер Дж. Дж. Теория олигополии.
3. Осадчая И. Становление крупных бизнес-структур в России и их взаимоотношения с государством // Наука и жизнь. – 2007. – № 2.
4. Поляков Г. Государственное регулирование естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в Российской Федерации // Вести в электроэнергетике. – 2007. – № 1.
5. Прыганов С. Монополизация стала барьером для российской экономики // Экономист. – 2007. – № 6.
6. Сероокая А. Антимонопольное законодательство и конкуренция // Право и Защита. – 2008. – № 8.
7. Смирнов К. Монополистов ограничат // Экономика и жизнь. – 2008. – № 5.
8. Цветков В. Особенности формирования и развития крупного российского бизнеса // ЭКО. – 2005. – № 8.
9. Хмелев M. России зарождается страховой монополист // Финансовые известия. – 2008. – № 19.
10. Щербина М. Особенности государственного регулирования естественных монополий в России // Бизнес Академия. – 2002. – № 10(20).