1. Понятие экономических издержек. Внешние и внутренние издержки. Бухгалтерские и альтернативные издержки.
2. Выручка и прибыль. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль, их соотношение.
3. Постоянные и переменные ресурсы.
4. Производительность факторов производства. Закон предельной убывающей производительности.
5. Понятия износа и амортизации. Амортизационная политика фирмы.
ЗАНЯТИЕ 2
1. Различие размеров издержек в краткосрочный и долгосрочный период. Структура издержек производства.
2. Виды издержек. Постоянные, переменные и общие издержки.
3. Средние и предельные издержки. Роль предельных издержек в управлении предприятием. Взаимосвязь предельных издержек со средними переменными и средними общими издержками.
4. Издержки производства в долгосрочный период.
5. Экономия и дезэкономия на масштабах производства. Оптимальный (минимальный эффективный) размер предприятия и структура отраслей.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 4.
2. [2] Гл. 6.
3. [3] Тема 4.
|
|
4. [4] Тема 6, видеоматериалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [9] Алчиан А. Затраты и выпуски / Вайнар Дж. Кривые затрат и кривые предложения / Уильямсон О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка / Уолтерс А. Производственные функции и функции затрат: эконометрический обзор / Чемберлин Э. Пропорциональность, делимость и экономия от масштаба.
2. Булыга Р. Добавленная стоимость как целевой критерий / Р.Булыга, П.Кохно // Экономист. – 2007. – № 10.
3. Булыга Р. Теория добавленной стоимости, основанная на концепции интеллектуального капитала / Р.Булыга, П.Кохно // Общество и экономика. – 2007. – № 8.
4. Бьюкенен Д. Издержки и выбор: исследование экономической теории // Экономическая политика. – 2008. – № 1.
5. Орлов А. Об экономической сущности амортизации // Вопросы экономики. – 2010. – № 3. – С. 86-97.
ЗАНЯТИЕ 3
1. Понятие конкуренции. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков.
2. Механизм достижения равновесия в условиях совершенной конкуренции. Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы и правило равенства предельных издержек и предельных доходов (MC = MR).
3. Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.
4. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффект масштаба. Сравнение предельных издержек и предельных доходов как способ поиска оптимального объема производства.
5. Идеальный характер условий совершенной конкуренции. Методологическое и практическое значение теории совершенной конкуренции.
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
|
|
1. [1] Гл. 5.
2. [2] Гл. 7.
3. [3] Тема 5.
4. [4] Тема 7, видеоматериалы.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
1. [1] Гл. 6.
2. [6]
3. [9] / Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс.
4. Гарсия М.-Ф. Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтен-ан-Солонь // Вопросы экономики. – 2010. – № 8.
5. Колодня. Г. Как сделать шоколад еще слаще для потребителя // Финансовый бизнес. – 2008. – № 6.
6. Кондратьев В. Средний бизнес в мире и в России / В. Кондратьев, Г. Рамазанов // Мировая экономика и международные отношения. – 2008. – № 6.
7. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 год.