Занятие 1

1. Понятие экономических издержек. Внешние и внутренние издержки. Бухгалтерские и альтернативные издержки.

2. Выручка и прибыль. Нормальная, бухгалтерская и экономическая прибыль, их соотношение.

3. Постоянные и переменные ресурсы.

4. Производительность факторов производства. Закон предельной убывающей производительности.

5. Понятия износа и амортизации. Амортизационная политика фирмы.

ЗАНЯТИЕ 2

1. Различие размеров издержек в краткосрочный и долгосрочный период. Структура издержек производства.

2. Виды издержек. Постоянные, переменные и общие издержки.

3. Средние и предельные издержки. Роль предельных издержек в управлении предприятием. Взаимосвязь предельных издержек со средними переменными и средними общими издержками.

4. Издержки производства в долгосрочный период.

5. Экономия и дезэкономия на масштабах производства. Оптимальный (минимальный эффективный) размер предприятия и структура отраслей.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 4.

2. [2] Гл. 6.

3. [3] Тема 4.

4. [4] Тема 6, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [9] Алчиан А. Затраты и выпуски / Вайнар Дж. Кривые затрат и кривые предложения / Уильямсон О. Вертикальная интеграция производства: соображения по поводу неудач рынка / Уолтерс А. Производственные функции и функции затрат: эконометрический обзор / Чемберлин Э. Пропорциональность, делимость и экономия от масштаба.

2. Булыга Р. Добавленная стоимость как целевой критерий / Р.Булыга, П.Кохно // Экономист. 2007. № 10.

3. Булыга Р. Теория добавленной стоимости, основанная на концепции интеллектуального капитала / Р.Булыга, П.Кохно // Общество и экономика. 2007. № 8.

4. Бьюкенен Д. Издержки и выбор: исследование экономической теории // Экономическая политика. 2008. № 1.

5. Орлов А. Об экономической сущности амортизации // Вопросы экономики. – 2010. – № 3. – С. 86-97.

ЗАНЯТИЕ 3

1. Понятие конкуренции. Условия совершенной конкуренции. Особенности рынка совершенной конкуренции. Эффективность конкурентных рынков.

2. Механизм достижения равновесия в условиях совершенной конкуренции. Максимизация прибыли как цель деятельности фирмы и правило равенства предельных издержек и предельных доходов (MC = MR).

3. Принципиальные варианты поведения фирмы в краткосрочном и долгосрочном периоде.

4. Предложение совершенно конкурентной фирмы и отрасли. Эффект масштаба. Сравнение предельных издержек и предельных доходов как способ поиска оптимального объема производства.

5. Идеальный характер условий совершенной конкуренции. Методологическое и практическое значение теории совершенной конкуренции.

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 5.

2. [2] Гл. 7.

3. [3] Тема 5.

4. [4] Тема 7, видеоматериалы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. [1] Гл. 6.

2. [6]

3. [9] / Стиглер Дж. Дж. Совершенная конкуренция: исторический ракурс.

4. Гарсия М.-Ф. Социальное конструирование совершенного рынка: голландский аукцион в Фонтен-ан-Солонь // Вопросы экономики. 2010. № 8.

5. Колодня. Г. Как сделать шоколад еще слаще для потребителя // Финансовый бизнес. 2008. № 6.

6. Кондратьев В. Средний бизнес в мире и в России / В. Кондратьев, Г. Рамазанов // Мировая экономика и международные отношения. 2008. № 6.

7. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2008 год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: