Основной капитал - денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В состав основных фондов входят объекты производственного и непроизводственного назначения. Производ-
ственные - основные фонды промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и других видов материального производства. Непроизводственные основные фонды предназначены для
обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.
По натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения,передаточные устройства, машины и оборудование,транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, много-
Г\Э летние насаждения.
Вопрос 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.
Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.
|
|
Цель финансового планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.
Бюджетирование - это современный инструмент управления, направленный на построение на предприятии единой системы среднесрочного планирования, контроля и анализа затрат, доходов и финансовых результатов.
Бюджетирование позволяет решать следующие задачи:
· уменьшение нерационального использования средств предприятия;
· персонификация ответственности за соблюдение плановых показателей и отклонения от них;
· более точное определение мест возникновения отклонений;
· оперативное отслеживание отклонений факта от плана и своевременное принятие решений.
Вопрос 76. Основные направления стратегического менеджмента.
Термин «стратегическое управление» появился в 1960—1970-х гг. Необходимость введения стратегического менеджмента объясняется тем, что управляющим нужно соответствующим образом своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.
Стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.
Вопрос 77. Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности.
Инновации – это процесс постоянного обновления в различных областях распространения производства. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления. Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.
|
|
Комплексный анализ состоит из:
1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;2) анализа положения изделий на новых рынках;3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке.
Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.