Вопрос 74. Основной капитал предприятия: экономическая сущность, состав, показатели эффективности использования

Основной капитал - денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В состав основных фондов входят объекты производственного и непроизводственного назначения. Производ-

ственные - основные фонды промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и других видов материального производства. Непроизводственные основные фонды предназначены для

обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.

По натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения,передаточные устройства, машины и оборудование,транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, много-

Г\Э летние насаждения.

Вопрос 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.

Цель финансового планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Бюджетирование - это современный инструмент управления, направленный на построение на предприятии единой системы среднесрочного планирования, контроля и анализа затрат, доходов и финансовых результатов.

Бюджетирование позволяет решать следующие задачи:

· уменьшение нерационального использования средств предприятия;

· персонификация ответственности за соблюдение плановых показателей и отклонения от них;

· более точное определение мест возникновения отклонений;

· оперативное отслеживание отклонений факта от плана и своевременное принятие решений.

Вопрос 76. Основные направления стратегического менеджмента.

Термин «стратегическое управление» появился в 1960—1970-х гг. Необходимость введения стратегического менеджмента объясняется тем, что управляющим нужно соответствующим образом своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.

Вопрос 77. Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности.

Инновации – это процесс постоянного обновления в различных областях распространения производства. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления. Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.

Комплексный анализ состоит из:

1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;2) анализа положения изделий на новых рынках;3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке.

Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: