Вопрос 74. Основной капитал предприятия: экономическая сущность, состав, показатели эффективности использования

Основной капитал - денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В состав основных фондов входят объекты производственного и непроизводственного назначения. Производ-

ственные - основные фонды промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и других видов материального производства. Непроизводственные основные фонды предназначены для

обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.

По натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения,передаточные устройства, машины и оборудование,транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, много-

Г\Э летние насаждения.

Вопрос 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.

Цель финансового планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Бюджетирование - это современный инструмент управления, направленный на построение на предприятии единой системы среднесрочного планирования, контроля и анализа затрат, доходов и финансовых результатов.

Бюджетирование позволяет решать следующие задачи:

· уменьшение нерационального использования средств предприятия;

· персонификация ответственности за соблюдение плановых показателей и отклонения от них;

· более точное определение мест возникновения отклонений;

· оперативное отслеживание отклонений факта от плана и своевременное принятие решений.

Вопрос 76. Основные направления стратегического менеджмента.

Термин «стратегическое управление» появился в 1960—1970-х гг. Необходимость введения стратегического менеджмента объясняется тем, что управляющим нужно соответствующим образом своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.

Вопрос 77. Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности.

Инновации – это процесс постоянного обновления в различных областях распространения производства. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления. Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.

Комплексный анализ состоит из:

1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;2) анализа положения изделий на новых рынках;3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке.

Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.




double arrow
Сейчас читают про: