Тема 6. Восприятие

План.

1. Общее понятие о восприятии.

2. Свойства восприятия.

3. Развитие восприятия у учащихся.

1. В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы, вещи, явления; не запахи, а пахнущие объекты; не свет, а светящиеся предметы и.т.д.

На основе ощущения строится более сложный психический процесс, который отражает предметы в целом, совокупности их свойств.

Восприятие – отражение в коре головного мозга предметов и явлений в целом, действующих на анализаторы человека в данный момент.

Специальных органов восприятия нет, но материал для него дают анализаторы. Предметы и явления окружающего мира обладают целым рядом свойств и воздействуют этими свойствами на разные анализаторы.

Например: лимон выступает как сложный комплексный раздражитель.

Физиологической основой восприятия являются межанализаторные связи, наличие которых позволяет правильно воспринимать предмет на основании всего лишь одного анализатора.

Например: когда мы видим гранитную плиту, мы воспринимаем её как тяжелую и холодную, хотя t и вес нельзя увидеть.

В процессе восприятия не все анализаторы играют одинаковую роль, один обычно ведущий.

Отсюда различают виды восприятия:

1. зрительные;

2. слуховые;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: