Будущего мастера ПО

План.

1. Психология трудового воспитания.

2. Условия формирования черт личности рабочего.

1. Если формирование профессионального мастерства – конечная цель профессионального обучения, то конечным результатом воспитания является формирование личности квалифицированного рабочего.

Деловыми психологическими чертами личности квалифицированного рабочего являются:

· созидание – стремление к созданию материальных ценностей, удовлетворяющих потребности людей, в том числе и свои собственные;

· мобильность – способность быстро и правильно решать технологические задачи, легко переносить умственные и физические нагрузки;

· креативность - склонность к постоянному совершенствованию ЗУН и профессионального мастерства.

Формирование этих черт зависит от среды, в которой человек работает, от его отношения к труду, от тех, кто организует и направляет производство и от самого труда. Другими словами личность формируется в процессе общения и труда. От учителей, преподавателей, а главным образом от мастера ПО зависит каким придет на производство молодой рабочий. Мастер несет ответственность не только за специальные знания, но и за воспитанность учащихся как тружеников и граждан своей страны.

2. Во все периоды трудового воспитания основными условиями успешного формирования черт личности рабочего являются:

1. Трудовая среда – включение воспитанников в группу или коллектив, определение его конкретных трудовых обязанностей, обеспечение работы необходимыми материалами и создание внешней обстановки, располагающей к труду. Для успешного включения учащегося в трудовую среду необходимо: а) найти общие интересы и интересами группы; б) отмечать достоинства каждого члена группы, доказывать группе полезность каждого ее члена; в) создавать в группе доброжелательное отношение друг к другу. Таким образом, создается психологический климат, благотворно влияющий на успешность трудового воспитания.

2. Воспитывающее обучение – процесс превращения усвоенного в свойство личности, когда знания становятся убеждениями, их объем – эрудицией, навыки и умения доводятся до мастерства и профессиональных способностей.

3. Психологическая подготовка – активизация способностей к определенному виду учебного или производственного труда – это разъяснение важности конкретной работы через четко и доходчиво проведенный инструктаж, вызывающий у учащихся уверенность в успешном выполнении задания.

4. Психологическая мобилизация – временная активизация личности, главным образом ее волевых качеств, для выполнения определенной деятельности.

5. Плодотворный труд – решающее условие, обеспечивающее завершение трудового воспитания. Плодотворность труда определяется его материальными результатами и воздействием этих результатов на психику труженика – чем больше пользы от труда, тем больше он воодушевляется.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: