Отчет должен содержать следующее:
- название работы;
- цель работы;
- термины и их определение по п.9.4.1;
- табл. 21 результатов анализа соответствия сроков хранения или годности или реализации требованиям стандартов;
- перечень групп товаров, к которым предъявляются одинаковые требования к маркировке;
- табл. 22 результатов анализов маркировки продовольственных товаров.
- заключение по табл.21 и 22.
Пример записи заключения: Информация о сроке хранения кофе растворимого соответствует требованиям стандарта. Маркировка кофе не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074, так как отсутствует дата изготовления или упаковывания продукта.
Таблица 22. – Результаты исследований
Пример записи | Фактическое содержание информации | Вывод о соответствии требованиям (+ или -) |
Наименование продукта Позиция по ГОСТ Р 51074 - 4.14 | Кофе растворимый | + |
Наименование, адрес изготовителя | ОАО «Русский продукт», 107143, г. Москва, ул. Пермская, влад. 1. тел.: (095) 755-84-58, факс: (095) 755-84-60 | + |
Масса нетто | 100 г | + |
Товарный знак изготовителя | имеется | + |
Состав продукта | 100 % натуральный растворимый кофе | + |
Способ приготовления | Одну чайную ложку с верхом (2,5 г) порошка засыпать в чашку, залить горячей водой в количестве 150 мл и размешать | + |
Сорт | не указан, т.к. на сорта не делится | |
Дата изготовления или упаковывания | не указана | - |
Срок годности или срок хранения | до 13.03.2002 | + |
Условия хранения | Банку с кофе хранить плотно закрытой в сухом прохладном месте | + |
Обозначение нормативного документа | ГОСТ 29148 | + |
Информация о сертификации | Имеется | + |
Кофе натуральный растворимый | 100 % натуральный кофе | + |
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
|
|
1. Дайте определение понятия «товарная информация».
2. Виды товарной информации.
3. Что предусматривает основополагающая товарная информация?
4. Понятие о коммерческой и потребительской товарной информации.
5. Назовите преимущества и недостатки словесной и цифровой информации.
6. В чем особенности изобразительной и символической информации?
7. Для чего предназначена маркировка товара?
8. Дайте определение терминов «потребитель», «изготовитель», «продавец».
9. Сформулируйте понятие «пищевой продукт».
10. Что включают понятия «пищевая добавка» и «ингредиент»?
11. В чем отличие этикетки от товарного знака?
12. Что предусматривают дата изготовления и упаковки товара?
13. Объясните понятие «срок годности».
14. В чем отличие понятий «срок хранения» и «срок реализации»?
15. Назовите группы продуктов, к которым предъявляются одинаковые требования к информации.
Практическая работа № 10.