Материальное обеспечение занятия

1) Закон РФ «О защите прав потребителей»

2) Закон РФ «О сертификации продукции и услуг»

3) Закон РФ «О стандартизации»

4) М.А.Николаева Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. – М.: НОРМА, 1997. – 283 с.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

10.4.1 Изучение структуры стандартов разных видов

10.4.2 Каждому студенту выдается государственный стандарт на продукцию. Необходимо изучить порядок построения, содержания, изложения стандарта. Результаты изучения оформите в виде табл. 23.

Таблица 23. – Результаты исследований

Наименование стандарта  
1. Кем утвержден  
2. Срок ведения, продления  
3. Технические требования к качеству продукции Обратите внимание на систему определения сортности
4. Правила приемки  
5. Методы испытаний  
6. Упаковка, маркировка, транспортирование, хранение  

10.4.3. Изучить построение, содержание, изложение стандартов отраслей. В таблице приведите содержание титульного листа, кем разработан, с кем согласован, кем утвержден конкретный отраслевой стандарт, срок действия, технические требования и другие разделы.

10.4.4. Изучить построение, содержание, изложение одного из технических условий, выданных преподавателем каждому студенту. При рассмотрении технических условий уясните, в каких случаях и почему на конкретную продукцию вместо стандартов утверждаются технические условия.

10.4.5. Изучить построение и содержание указателей государственных отраслевых и республиканских стандартов. При изучении указателя Государственных стандартов ознакомиться с предисловием, параграфом «Вниманию читателей»”, группировкой стандартов на документацию и существующими системами комплексов стандартов: государственной системой стандартизации или ГСС (стандарты с индексом 1); единой системы конструкторской документации или ЕСКД (стандарты с индексом 2) и т.д.; уяснить назначение информационных указателей-стандартов. В заключение ознакомиться с указателями международных стандартов.

На примере трех-четырех конкретных стандартов установить индекс группы по указателю государственных стандартов, действует или не действует стандарт. Результаты работы оформить в табл. 24.

Таблица 24 – Результаты исследований

Обозначение стандарта Группа по классификатору Наименование Действует ли в настоящее время Изменения со времени введения стандарта
         

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: