Ситуационные задачи

1. Потребитель потребовал обменять купленные 10 дней назад ботинки, которые не подошли по размеру. Что должен сделать продавец?

2. 10 октября потребитель потребовал обменять зимние сапоги, купленные в июне месяце, у которых начал осыпаться краситель. Что должен сделать продавец?

3. Потребитель потребовал обменять купленный 5 дней назад мебельный гарнитур, как не подошедший по цвету. Что должен сделать продавец?

4. Потребитель потребовал возместить полную стоимость телевизора, т.к. он сломался в течение гарантийного срока. Что должен сделать продавец?

5. Потребитель потребовал возврат денег за купленный отрез ткани на костюм, как не подошедший по цвету. Что должен сделать продавец?

6. Продавец отказал потребителю в обмене платья т. к. оно было с оторванным ярлыком и ценником. Потребитель требует возврата денег, т.к. он взял его 3 дня назад. Кто прав?

7. Продавец отказал потребителю в обмене, на качественный товар, радиоприемника с видимым повреждением. Прав ли он?

8. Потребитель случайно разбил одну чашку из сервиза. Продавец требует оплаты за весь сервиз. Покупатель отказывается и предлагает возместить стоимость одной чашки. Кто прав?

9. Осуществите приемку и разместите на хранение поступившие макаронные изделия в кулях по 20 кг.

10. Осуществите приемку и разместите на хранение колбасные изделия.

11. Осуществите приемку и разместите на хранение мясо в тушах.

12. Осуществите приемку и разместите на хранение свежемороженую рыбу.

13. Осуществите приемку и разместите на хранение хлеб.

14. Осуществите приемку и разместите на хранение партию яблок в ящиках.

15. Осуществите подготовку к продаже и выкладку крупы.

16. Осуществите подготовку к продаже и выкладку сливочного масла.

17. Осуществите подготовку к продаже и выкладку сыра.

18. Осуществите подготовку к продаже и выкладку хлебобулочных изделий.

19. Осуществите подготовку к продаже и выкладку колбасы.

20. Осуществите подготовку к продаже и выкладку обуви.

21. Осуществите подготовку к продаже и выкладку одежды.

22. Осуществите подготовку к продаже и выкладку электроаппаратуры.

23. Осуществите подготовку к продаже и выкладку косметических товаров.

24. Потребитель предъявил претензию на некачественный телефон. Продавец взял товар и сказал ему зайти через 1 месяц. В чем ошибка продавца?

25. Осуществить приемку и разместить на хранение сложно-технические товары.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

ВАРИАНТ I.

1. Систему мероприятий, представляющую собой сложный комплекс организационных и технологических операций по доведению товаров до предприятий РТ, называют:

1) товародвижением 3) товароснабжением

2) товаропродвижением 4) снабжением

2. Метод доставки товаров в магазин бывает:

1) складской 3) линейный

2) централизованный 4) кольцевой

3. Виды дефектов по степени значимости:

1) устранимые 3) критические

2) скрытые 4) явные

4. Согласно Закону о ЗПП обмену не подлежат следующие товары без недостатков:

1) верхняя одежда 3) обувь

2) мебель 4) ткани

5. Закон об информации для потребителей был принят в:

1) 2003 г. 2) 2002 г. 3) 2001 г. 4) 2000 г.

6. Тип розничного предприятия осуществляющего продовольственную торговлю:

1) универмаг 3) комиссионный

2) дом торговли 4) универсам

7. По форме представления товарной информации знаки бывают:

1) индивидуальные 3) словесные

2) марочные 4) престижные

8. К подготовке товаров к продаже относят следующий процесс:

1) консультирование 3) гарантийный ремонт

2) упаковка 4) доставка товара

9. Нормы размещения на хранение предусматривают нахождение товаров от пола на расстоянии:

1) 20 см 2) 15 см 3) 10 см 4) 5 см

10. По специализации тара бывает:

1) универсальная 3) малооборотная

2) внутренняя 4) разборная

ВАРИАНТ II.

1. Материальное изделие, предлагаемое рынку с целью его приобретения, использования или потребления называется:

1) продуктом 3) сырьем

2) вещью 4) товаром

2. Товароснабжение РТП должно основываться на следующих принципах:

1) оперативность 3) оборотность

2) неудовлетворенность 4) достаточность

3. Приемка непродовольственных товаров по качеству должна осуществляться в течение:

1) 12 часов 3) 5 дней

2) 3 дней 4) 10 дней

4. Согласно Закону о ЗПП предприятие-изготовитель обязан удовлетворить претензию на некачественный продовольственный товар в течении:

1) суток 3) 10 дней

2) в момент обращения 4) 20 дней

5. При отпуске колбасные изделия должны заворачиваться:

1) в бумагу 3) в тару покупателя

2) в газету 4) допускается без обертки

6. В зависимости от источников поступления товаров применяют форму товародвижения РТС:

1) прямую 3) линейную

2) централизованную 4) транзитную

7. Химическая безопасность товара включает в себя:

1) радионуклеиды 3) зооповреждения

2) микотоксины 4) деформацию

8. На формирование товарного сорта оказывают влияние факторы:

1) методы реализации 3) сроки хранения

2) сроки реализации 4) тип торгового предприятия

9. Виды дефектов по месту возникновения:

1) устранимые 3) критические

2) скрытые 4) технологические

10. В соответствии с функцией, которую выполняет тара ее делят на:

1) мешки 3) тара-оборудование

2) ящики 4) пакетированные средства

ВАРИАНТ III.

1. Совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки называется:

1) идентификацией 3) классификацией

2) кодированием 4) маркировкой

2. По назначению тара бывает:

1) разборная 3) разовая

2) универсальная 4) внешняя

3. Эргономичность, как свойство товара характеризуется единичным показателем:

1) антропометрическим 3) пластичностью

2) безопасностью 4) сохраняемостью

4. Тип розничного торгового предприятия, осуществляющий непродовольственную торговлю:

1) универсам 3) гастроном

2) супермаркет 4) универмаг

5. Основной текст Закона о ЗПП вышел в:

1) 2000 г. 2) 1996 г. 3) 1992 г. 4) 1990 г.

6. Согласно Закона о ЗПП обмен сложно-технического товара со скрытыми дефектами должен быть осуществлен магазином в течение:

1) 10 дней 3) 30 дней

2) 20 дней 4) 40 дней

7. К нестандартному товару относят товар:

1) ликвидный 3) опасный

2) неликвидный 4) критический

8. К сохраняющим качество товара факторам относят:

1) конструкцию 3) сырье

2) товарную обработку 4) разработку продукта

9. Специфические требования к маркировке товара:

1) достоверность 3) доступность

2) наглядность 4) достаточность

10. Виды товарного спроса:

1) активный 3) планомерный

2) ритмичный 4) формирующийся

ВАРИАНТ IV.

1. Состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем и называется:

1) безаварийностью 3) критическим состоянием

2) жизнеспособностью 4) безопасностью

2. К послепродажному обслуживанию относят:

1) упаковку 3) потребление

2) доставку 4) фасовку

3. Довеска при отпуске колбасных и рыбных товаров должна составлять от общего веса покупки не более:

1) 5% 3) 20%

2) 10% 4) 50%

4. По объектам товарной информации товарные знаки бывают:

1) фирменные 3) комбинированные

2) изобразительные 4) индивидуальные

5. Согласно Закона о ЗПП потребитель вправе обменять качественный товар в течение … дней:

1) 10 2) 14 3) 18 4) 20

6. Формы доведения информации до потребителя:

1) коммерческая 3) языковая

2) потребительская 4) штриховая

7. Послепродажное обслуживание включает следующие операции:

1) упаковка 3) раскрой ткани

2) формирование подарка 4) утюжка

8. По направленности воздушного потока различают вид воздухообмена:

1) принудительный 3) газовый

2) естественный 4) активный

9. К общим факторам формирования ассортимента относится:

1) сырьевая база 3) специализация товарного предприятия

2) спрос 4) каналы распределения товаров

10. Различают следующие способы обработки товаров:

1) декоративные 3) профилактические

2) защитные 4) химические

ВАРИАНТ V.

1. Деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям называется:

1) стандартизацией 3) идентификацией

2) сертификацией 4) градацией

2. Режим хранения характеризуется следующими показателями:

1) сроком хранения 3) чистотой помещения

2) освещением 4) размещением

3. Торговая площадь универмагов должна быть не менее:

1) 100м2 2) 1000м2 3) 2000м2 4) 3500м2

4. По виду собственности владельца товарные запасы бывают:

1) марочные 3) объемные

2) видовые 4) индивидуальные

5. Надежность как свойство товара характеризуется следующим показателем:

1) рациональной организацией формы 3) сохраняемостью

2) физиологическим 4) электробезопасностью

6. Согласно Закона о ЗПП продавец должен удовлетворить претензию о проведении гарантийного ремонта товара в течение:

1) 3 дней 3) по согласованию двух сторон

2) 10 дней 4) 20 дней

7. К качественным (актируемым) потерям относится:

1) усушка 3) разлив

2) деформация 4) бой

8. Классификация ассортимента товара по широте охвата товаров бывает:

1) простой 3) торговой

2) промышленной 4) оптимальной

9. Нестационарным торговым объектом является:

1) прилавок 3) павильон

2) киоск 4) контейнер

10. В зависимости от назначения товарная информация бывает:

1) словесная 3) изобразительная

2) символическая 4) основополагающая

ВАРИАНТ VI.

1. Календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта до перехода в предельное состояние называется:

1) гарантийным сроком 3) сроком службы

2) ресурсом 4) сроком годности

2. Товары в зависимости от направления движения могут быть:

1) коммерческими 3) бондовыми

2) импортными 4) ценными

3. Общие требования к маркировке товаров:

1) четкость текста 3) достоверность относительно количества

2) наглядность 4) достаточность

4. Обязательной сертификации подлежат следующие товары:

1)одежда 3) меховые товары

2) драгоценные металлы 4) парфюмерно-косметические товары

5. Вид розничной торговли:

1) переносная 3) стационарная

2) мелкорозничная 4) комплексная

6. К показателям безопасности относят:

1) художественную выразительность 3) сохраняемость

2) химическую устойчивость 4) безотказность

7. Бывают следующие методы хранения по способу размещения товаров:

1) навалом 3) в ящиках

2) рядами 4) тарный

8. Когда был принят Закон о техническом регулировании:

1) 2002 г. 3) 2004 г. 3) 2003 г. 4) 2005 г.

9. Товарные потери, которые относятся к естественной убыли:

1) бой 3) деформация

2) микробиологическая порча 4) прогоркание

10. К скоропортящимся относится продукт:

1) крупа 3) сухари

2) хлеб 4) печенье


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: