Выбор параметров автомата продольного управления

Для установки на проектируемый самолет выбран статический АПУ, в котором реализованы обратные связи по угловой скорости тангажа и нормальной перегрузке , позволяющей влиять как на относительный коэффициент затухания , так и на опорную частоту недемпфированных колебаний .

Дополнительное отклонение руля высоты с помощью АПУ имеет вид:

.

Выбор значений коэффициентов усиления АПУ и выполнен

по следующему алгоритму:

1. Расчет располагаемых значений по формулам:

;

,

где , ,

, ,

, ,

с.

2. Расчет потребных значений по формулам:

;

,

где wЗАД = 5 рад/с, xЗАД = 0,7 – для маневренного самолета.

3. Окончательный выбор коэффициентов и .

;

.

4. Построение зависимостей и , определение программы коррекции и в классе линейно - кусочных функций.

Результаты расчетов по изложенному алгоритму представлены в таблице 2.13.

Параметры полуавтоматического управления

таблица 2.13.
500m                    
М q mzω ω *2 z расп Kny расп z потр Kny потр z min Kny min ψэф Wэф
0,3 6000,9 -1,01 10,52 12,43 3,037 4,069 2,900 4,069 2,900 0,78 5,06
0,5 16669,2 -2,79 21,13 4,47 0,761 0,747 0,286 0,747 0,286 0,70 5,00
0,7 32671,6 -5,48 40,94 2,28 0,346 -0,041 0,029 -0,041 0,029 0,72 5,04
0,9 54008,2 -8,75 76,81 1,43 0,251 -0,210 -0,032 -0,210 -0,032 0,63 6,97
1 66676,8 -10,30 109,21 1,21 0,240 -0,272 -0,050 -0,272 -0,050    
1,1 80678,9 -12,02 128,33 1,04 0,210 -0,337 -0,048 -0,337 -0,048    
9000m                    
М q mzω ω *2 z расп Kny расп z потр Kny потр z min Kny min ψэф Wэф
0,5 5395,5 -0,90 6,72 13,82 2,312 5,786 3,661 5,786 2,312 0,77 4,11
0,7 10575,1 -1,77 12,60 7,05 1,016 2,483 0,711 2,483 0,711 0,70 5,00
0,9 17481,3 -2,83 23,57 4,41 0,736 1,349 0,132 1,349 0,132 0,70 5,00
1 21581,9 -3,34 33,51 3,75 0,704 1,041 -0,002 1,041 -0,002 0,70 5,02
1,1 26114,1 -3,89 39,02 3,21 0,610 0,777 -0,038 0,777 -0,038 0,64 5,47
1,3 36473,4 -5,71 48,78 2,19 0,398 0,464 -0,054 0,464 -0,054 0,57 6,19
1,5 48559,3 -8,32 59,58 1,50 0,253 0,289 -0,047 0,289 -0,047 0,51 6,88
1,7 62371,7 -8,71 51,96 1,44 0,165 0,241 -0,020 0,241 -0,020 0,57 6,14
2 86327,6 -11,25 93,50 1,11 0,166 0,129 -0,045 0,129 -0,045    
15000m                    
М q mzω ω *2 z расп Kny расп z потр Kny потр z min Kny min ψэф Wэф
0,7 4153,9 -0,70 4,82 17,96 2,521 8,544 5,724 8,544 2,521 0,65 3,48
0,9 6866,7 -1,11 9,03 11,24 1,827 5,136 1,842 5,136 1,827 0,69 4,98
1 8477,4 -1,31 12,84 9,54 1,749 4,253 1,003 4,253 1,003 0,70 5,00
1,1 10257,6 -1,53 14,90 8,18 1,510 3,527 0,652 3,527 0,652 0,70 5,00
1,3 14326,8 -2,24 18,65 5,58 0,986 2,337 0,251 2,337 0,251 0,70 5,00
1,5 19074,1 -3,27 22,75 3,83 0,626 1,573 0,081 1,573 0,081 0,70 5,00
1,7 24499,6 -3,42 19,60 3,65 0,403 1,466 0,098 1,466 0,098 0,70 5,00
2 33909,5 -4,42 35,61 2,83 0,410 1,076 -0,032 1,076 -0,032 0,67 5,55
2,5 52983,5 -6,86 50,75 1,82 0,243 0,633 -0,046 0,633 -0,046    

5. На рис. 2.30. показаны зависимости и

и представлены программы настройки коэффициентов усиления АПУ в зависимости от скоростного напора и .

Определение параметров замкнутой системы «самолет + СУУ»:

Параметры замкнутой системы «самолет + СУУ» и для выбранных программ корректора передаточных чисел и определяются для выбранных режимов полета по формулам:

;

;

Результаты расчета представлены в таблице 2.13. Расчетные значения и нанесены на область управляемости рис.2.32.

ВЫВОД: Автомат продольного управления с рассчитанными программами корректора передаточных чисел обеспечивает спроектированному самолету динамические характеристики устойчивости и управляемости, удовлетворяющие требованиям, предъявляемым к маневренным самолетам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: