Расчет динамических характеристик продольной устойчивости и управляемости самолета

Определяются следующие характеристики переходного процесса по нормальной перегрузке в короткопериодическом движении:

- опорная частота недемпфированных колебаний ;

- относительный коэффициент затухания колебаний ;

- время срабатывания ;

- относительный заброс перегрузки (относительное перерегулирование) .

Расчетные формулы для определения динамических характеристик:

;

,

где , , ,

, .

Результаты расчетов динамических характеристик представлены в таблице 2.12. На рис. 2.27. и 2.28. – представлены зависимости , соответственно.

таблице 2.12

  Динамические характеристики        
Н=500m                        
М Cугп V Kz Mzα Mzωz mzα ω0 2h0 x0 tср, с Dny
0,3 0,576 101,4 6,89 5,29 -1,06 -1,695 -0,546 1,479 2,908 0,983 13,169 0,000
0,5 0,208 169,0 19,88 14,70 -3,42 -2,850 -0,910 2,590 4,914 0,949 5,531 0,000
0,7 0,106 236,6 43,21 28,82 -10,99 -4,218 -1,214 4,307 7,224 0,839 2,269 0,008
0,9 0,064 304,2 69,86 47,64 -36,76 -5,277 -1,308 6,975 8,838 0,634 1,105 0,076
  0,052 338,0 88,17 58,81 -61,80 -6,026 -1,222 8,788 9,807 0,558 0,879 0,121
1,1 0,043 371,8 101,6 71,16 -75,63 -7,166 -1,209 9,738 11,055 0,568 0,846 0,115
H=9000m                      
М Cугп V Kz Mzα Mzωz mzα ω0 2h0 x0 tср, с Dny
0,5 0,641 152,0 6,43 4,76 -1,11 -1,026 -0,327 1,238 1,768 0,714 3,037 0,041
0,7 0,327 212,8 13,98 9,33 -3,56 -1,518 -0,437 2,130 2,600 0,610 1,926 0,089
0,9 0,198 273,6 22,61 15,42 -11,90 -1,899 -0,471 3,666 3,181 0,434 1,171 0,220
  0,160 304,0 28,54 19,04 -20,00 -2,169 -0,440 4,691 3,529 0,376 0,975 0,279
1,1 0,132 334,4 32,87 23,03 -24,48 -2,579 -0,435 5,193 3,979 0,383 0,933 0,272
1,3 0,095 395,2 42,96 32,17 -32,52 -2,743 -0,543 5,954 4,352 0,366 0,856 0,291
1,5 0,071 456,0 56,64 42,83 -40,72 -2,980 -0,396 6,660 4,594 0,345 0,794 0,315
1,7 0,055 516,8 72,45 55,02 -30,33 -3,228 -0,299 5,897 4,902 0,416 0,905 0,238
  0,040 608,0 99,95 76,15 -67,43 -3,669 -0,264 8,564 5,546 0,324 0,686 0,341
H=15000m                      
М Cугп V Kz Mzα Mzωz mzα ω0 2h0 x0 tср, с Dny
0,7 0,833 206,5 5,49 3,66 -1,40 -0,614 -0,177 1,248 1,052 0,421 1,980 0,232
0,9 0,504 265,5 8,88 6,06 -4,67 -0,769 -0,191 2,219 1,287 0,290 1,308 0,386
  0,408 295,1 11,21 7,48 -7,86 -0,878 -0,178 2,861 1,428 0,250 1,113 0,445
1,1 0,337 324,6 12,91 9,05 -9,62 -1,044 -0,176 3,166 1,610 0,254 1,062 0,438
1,3 0,241 383,6 16,88 12,64 -12,78 -1,110 -0,220 3,641 1,761 0,242 0,980 0,457
1,5 0,181 442,6 22,25 16,82 -15,99 -1,206 -0,160 4,073 1,859 0,228 0,917 0,479
1,7 0,141 501,6 28,46 21,61 -11,92 -1,307 -0,121 3,556 1,984 0,279 1,024 0,401
  0,102 590,1 39,26 29,91 -26,49 -1,485 -0,107 5,240 2,244 0,214 0,799 0,502
2,5 0,065 737,6 60,97 46,73 -39,18 -1,761 -0,089 6,373 2,661 0,209 0,721 0,511
                                                 

На рис. 2.29 в плоскости параметров и представлена область хорошей управляемости для тяжелого самолета. Там же нанесены вычисленные значения параметров и .

ВЫВОДЫ: 1) Средствами аэродинамической компоновки приемлемые динамические характеристики устойчивости и управляемости обеспечиваются не во всем расчетном диапазоне.

2) Самолет должен быть оборудован системой улучшения устойчивости и управляемости (полуавтоматической системой управления), в состав которой должен быть включен автомат продольного управления (АПУ).

2.3. РАСЧЕТ ПАРАМЕТРОВ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРОДОЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ САМОЛЕТА.

В соответствии с заданием на дипломный проект в данном разделе рассчитаны параметры автомата продольного управления (АПУ) и автомата регулировки управления (АРУ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: