Расчет статических характеристик продольной управляемости самолета

Определяются следующие характеристики:

- балансировочные отклонения рычага управления в горизонтальном полете ;

- балансировочные усилия на рычаге управления в горизонтальном полете ;

- коэффициенты (градиенты) расхода рычага управления и усилий на единицу перегрузки в криволинейном полете в вертикальной плоскости

, .

Данные характеристики рассчитаны по следующим формулам:

мм; Н;

; ,

где рад/мм – коэффициент передачи штурвала,

Н/мм – коэффициент жесткости штурвала,

- балансировочное отклонение руля высоты,

,

,

,

- коэффициент расхода руля высоты на единицу перегрузки.

Результаты расчета статических характеристик продольной управляемости представлены в таблице 2.11.

Статические характеристики продольной управляемости таблица 2.11.    
  Н=500m                
М q Сугп Хбал, Рбал Хn Рn δ вбал mz дв jn
0,3 6000,9 0,576 52,26 174,03 -42,0 -139,8 0,228 0,02 -0,183
0,5 16669,2 0,208 53,64 178,62 -14,7 -48,9 0,234 0,02 -0,064
0,7 32671,6 0,106 51,00 169,82 -12,1 -40,5 0,223 0,02 -0,053
0,9 54008,2 0,064 50,05 166,66 -13,9 -46,1 0,218 0,02 -0,060
1 66676,8 0,052 51,28 170,76 -15,7 -52,4 0,224 0,02 -0,069
1,1 80678,9 0,043 54,57 181,73 -14,7 -48,9 0,238 0,02 -0,064
  H=9000m                
М q Сугп Хбал, Рбал Хn Рn δ вбал mz дв jn
0,5 5395,5 0,641 52,02 173,23 -45,9 -152,8 0,227 0,02 -0,200
0,7 10575,1 0,327 40,81 135,90 -37,7 -125,5 0,178 0,02 -0,164
0,9 17481,3 0,198 28,56 95,11 -42,9 -142,7 0,125 0,02 -0,187
1 21581,9 0,160 22,75 75,75 -48,7 -162,1 0,099 0,02 -0,212
1,1 26114,1 0,132 27,52 91,63 -45,4 -151,2 0,120 0,02 -0,198
1,3 36473,4 0,095 34,14 113,67 -29,2 -97,1 0,149 0,02 -0,127
1,5 48559,3 0,071 34,00 113,21 -19,3 -64,2 0,148 0,02 -0,084
1,7 62371,7 0,055 42,52 141,58 -17,8 -59,1 0,185 0,02 -0,077
2 86327,6 0,040 45,95 153,01 -13,3 -44,3 0,200 0,02 -0,058
  H=15000m                
М q Сугп Хбал, Рбал Хn Рn δ вбал mz дв jn
0,7 4153,9 0,833 17,53 58,36 -47,1 -157,0 0,076 0,02 -0,206
0,9 6866,7 0,504 -20,55 -68,42 -79,6 -265,0 -0,090 0,02 -0,347
1 8477,4 0,408 -42,46 -141,40 -98,2 -327,1 -0,185 0,02 -0,429
1,1 10257,6 0,337 -34,33 -114,30 -91,7 -305,4 -0,150 0,02 -0,400
1,3 14326,8 0,241 -5,99 -19,96 -59,8 -199,0 -0,026 0,02 -0,261
1,5 19074,1 0,181 7,40 24,64 -39,7 -132,3 0,032 0,02 -0,173
1,7 24499,6 0,141 18,09 60,24 -36,7 -122,1 0,079 0,02 -0,160
2 33909,5 0,102 27,71 92,29 -27,5 -91,6 0,121 0,02 -0,120
2,5 52983,5 0,065 35,23 117,32 -16,6 -55,3 0,154 0,02 -0,072

При расчетах использовались сл. данные:

- ход РУС - /200 мм/;

- угол откл. стабилизатора -/ 50°/.

Графики зависимостей , , и представлены на рис. 2.23., 2.24., 2.25. и 2.26.

ВЫВОДЫ: 1) Располагаемый диапазон отклонений ручки управления самолетом по тангажу достаточен для балансировки самолета в диапазоне чисел М горизонтального полета на расчетных высотах.

2) Неравномерность градиентов расходов и усилий должна быть устранена установкой АРУ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: