Определяются следующие характеристики:
- балансировочные отклонения рычага управления в горизонтальном полете ;
- балансировочные усилия на рычаге управления в горизонтальном полете ;
- коэффициенты (градиенты) расхода рычага управления и усилий на единицу перегрузки в криволинейном полете в вертикальной плоскости
, .
Данные характеристики рассчитаны по следующим формулам:
мм; Н;
; ,
где рад/мм – коэффициент передачи штурвала,
Н/мм – коэффициент жесткости штурвала,
- балансировочное отклонение руля высоты,
,
,
,
- коэффициент расхода руля высоты на единицу перегрузки.
Результаты расчета статических характеристик продольной управляемости представлены в таблице 2.11.
Статические характеристики продольной управляемости | таблица 2.11. |
Н=500m | |||||||||
М | q | Сугп | Хбал, | Рбал | Хn | Рn | δ вбал | mz дв | jn |
0,3 | 6000,9 | 0,576 | 52,26 | 174,03 | -42,0 | -139,8 | 0,228 | 0,02 | -0,183 |
0,5 | 16669,2 | 0,208 | 53,64 | 178,62 | -14,7 | -48,9 | 0,234 | 0,02 | -0,064 |
0,7 | 32671,6 | 0,106 | 51,00 | 169,82 | -12,1 | -40,5 | 0,223 | 0,02 | -0,053 |
0,9 | 54008,2 | 0,064 | 50,05 | 166,66 | -13,9 | -46,1 | 0,218 | 0,02 | -0,060 |
1 | 66676,8 | 0,052 | 51,28 | 170,76 | -15,7 | -52,4 | 0,224 | 0,02 | -0,069 |
1,1 | 80678,9 | 0,043 | 54,57 | 181,73 | -14,7 | -48,9 | 0,238 | 0,02 | -0,064 |
H=9000m | |||||||||
М | q | Сугп | Хбал, | Рбал | Хn | Рn | δ вбал | mz дв | jn |
0,5 | 5395,5 | 0,641 | 52,02 | 173,23 | -45,9 | -152,8 | 0,227 | 0,02 | -0,200 |
0,7 | 10575,1 | 0,327 | 40,81 | 135,90 | -37,7 | -125,5 | 0,178 | 0,02 | -0,164 |
0,9 | 17481,3 | 0,198 | 28,56 | 95,11 | -42,9 | -142,7 | 0,125 | 0,02 | -0,187 |
1 | 21581,9 | 0,160 | 22,75 | 75,75 | -48,7 | -162,1 | 0,099 | 0,02 | -0,212 |
1,1 | 26114,1 | 0,132 | 27,52 | 91,63 | -45,4 | -151,2 | 0,120 | 0,02 | -0,198 |
1,3 | 36473,4 | 0,095 | 34,14 | 113,67 | -29,2 | -97,1 | 0,149 | 0,02 | -0,127 |
1,5 | 48559,3 | 0,071 | 34,00 | 113,21 | -19,3 | -64,2 | 0,148 | 0,02 | -0,084 |
1,7 | 62371,7 | 0,055 | 42,52 | 141,58 | -17,8 | -59,1 | 0,185 | 0,02 | -0,077 |
2 | 86327,6 | 0,040 | 45,95 | 153,01 | -13,3 | -44,3 | 0,200 | 0,02 | -0,058 |
H=15000m | |||||||||
М | q | Сугп | Хбал, | Рбал | Хn | Рn | δ вбал | mz дв | jn |
0,7 | 4153,9 | 0,833 | 17,53 | 58,36 | -47,1 | -157,0 | 0,076 | 0,02 | -0,206 |
0,9 | 6866,7 | 0,504 | -20,55 | -68,42 | -79,6 | -265,0 | -0,090 | 0,02 | -0,347 |
1 | 8477,4 | 0,408 | -42,46 | -141,40 | -98,2 | -327,1 | -0,185 | 0,02 | -0,429 |
1,1 | 10257,6 | 0,337 | -34,33 | -114,30 | -91,7 | -305,4 | -0,150 | 0,02 | -0,400 |
1,3 | 14326,8 | 0,241 | -5,99 | -19,96 | -59,8 | -199,0 | -0,026 | 0,02 | -0,261 |
1,5 | 19074,1 | 0,181 | 7,40 | 24,64 | -39,7 | -132,3 | 0,032 | 0,02 | -0,173 |
1,7 | 24499,6 | 0,141 | 18,09 | 60,24 | -36,7 | -122,1 | 0,079 | 0,02 | -0,160 |
2 | 33909,5 | 0,102 | 27,71 | 92,29 | -27,5 | -91,6 | 0,121 | 0,02 | -0,120 |
2,5 | 52983,5 | 0,065 | 35,23 | 117,32 | -16,6 | -55,3 | 0,154 | 0,02 | -0,072 |
При расчетах использовались сл. данные:
|
|
- ход РУС - /200 мм/;
- угол откл. стабилизатора -/ 50°/.
Графики зависимостей , , и представлены на рис. 2.23., 2.24., 2.25. и 2.26.
ВЫВОДЫ: 1) Располагаемый диапазон отклонений ручки управления самолетом по тангажу достаточен для балансировки самолета в диапазоне чисел М горизонтального полета на расчетных высотах.
|
|
2) Неравномерность градиентов расходов и усилий должна быть устранена установкой АРУ.