Автомат регулировки управления (АРУ) предназначен для выравнивания градиента
путем изменения передаточного коэффициента рулевого тракта.
Значения
определены для выбранных высот и чисел М полета с учетом полученных в предыдущем параграфе настроек коэффициентов
и
по формуле:
.
В расчетах принято
= -20 мм/ед.пер. Остальные параметры, входящие в формулы, берутся из предыдущих результатов настоящего раздела.
Результаты расчетов представлены в таблице 2.14.
При этом выполнена коррекция настройки коэффициентов Кwz, Kny.
Таблица 2.14.
| q | Kωz настр | Kny настр | Кш |
| wэф | xэф |
| 6000,9 | 5,000 | 2,900 | 0,125 | 29,6 | 0,78 | 5,06 |
| 16669,2 | 0,747 | 0,286 | 0,023 | 20,0 | 0,70 | 5,00 |
| 32671,6 | 0,000 | 0,029 | 0,005 | 20,0 | 0,72 | 5,04 |
| 54008,2 | 0,000 | 0,000 | 0,004 | 19,3 | 0,63 | 6,97 |
| 66676,8 | 0,000 | 0,000 | 0,004 | 18,4 | 0,56 | 8,79 |
| 5395,5 | 5,000 | 2,312 | 0,050 | 20 | 0,77 | 4,11 |
| 10575,1 | 2,483 | 0,711 | 0,019 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 17481,3 | 1,349 | 0,132 | 0,012 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 21581,9 | 1,041 | 0,000 | 0,010 | 20 | 0,70 | 5,02 |
| 26114,1 | 0,777 | 0,000 | 0,007 | 20 | 0,64 | 5,47 |
| 36473,4 | 0,464 | 0,000 | 0,005 | 20 | 0,57 | 6,19 |
| 4153,9 | 5,000 | 2,521 | 0,158 | 20 | 0,65 | 3,48 |
| 6866,7 | 5,000 | 1,827 | 0,121 | 20 | 0,69 | 4,98 |
| 8477,4 | 4,253 | 1,003 | 0,078 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 10257,6 | 3,527 | 0,652 | 0,056 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 14326,8 | 2,337 | 0,251 | 0,031 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 19074,1 | 1,573 | 0,081 | 0,018 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 24499,6 | 1,466 | 0,098 | 0,011 | 20 | 0,70 | 5,00 |
| 33909,5 | 1,176 | 0,000 | 0,007 | 20 | 0,67 | 5,55 |
На рис. 2.31 представлена зависимость Кш(q), так же показана программа настройки К*ш(q) в классе линейно–кусочных функций которая выбиралась с учетом следующих условий:
и
,
где
.
Результаты расчета представлены в таблице 2.14.
ВЫВОД: автомат регулировки управления обеспечивает значения градиента расхода ручки на единицу перегрузки, удовлетворяющие требованиям.
ВЫВОД:
Средствами аэродинамической компоновки требуемые характеристики обеспечиваются не в полной мере, поэтому для улучшения характеристик, на самолет необходимо установить автомат продольного управления (АПУ) и автомат регулирования управления (АРУ). После установки АПУ и АРУ характеристики сместились в область хорошей устойчивости и управляемости. Определенны программы коррекции передаточных чисел в зависимости от скоростного напора
,
,
.






