Задания для контроля

Тесты для самоконтроля

ВАРИАНТ 1

1. Что не входит в общепринятую классификацию рыночных структур:

а) монополия;

б) олигополия;

в) теневой бизнес;

г) совершенная конкуренция.

2. Что не относится к нестратегическим барьерам отраслевого рынка:

а) стратегическое ценообразование;

б) вертикальная интеграция;

в) диверсификация деятельности фирмы;

г) дифференциация товаров.

3.Олигополия - это:

а) содружество частных предприятий;

б) тип рыночной структуры;

в) фирма монополист;

г) способ интеграции производств.

4. Какая из следующих характеристик относится к понятию «объединение вертикально типа»:

а) все предприятия объединения производят однородный продукт;

б) объединяет технологически не связанные между собой предприятия различных отраслей в целях получения стабильно высокой прибыли;

в) все предприятия объединения относятся к последовательным стадиям процесса производства общего конечного продукта.

5. Олигополия как рыночная структура характеризуется следующими чертами:

а) производство дифференцированных продуктов;

б) производство однородных продуктов;

в) наличие множества производителей;

г) функционирование нескольких крупных фирм;

д) концентрация производства в руках одного производителя;

е) все ответы неверны.


ВАРИАНТ 2

1. Что из ниже перечисленного не относится к типологии границ разделения рынков:

а) локальные;

б) финансовые;

в) временные;

г) продуктовые.

2. К нестратегическим барьерам входа на рынок относится интеграция:

а) горизонтальная;

б) прямая;

в) вертикальная;

г) условная.

3. В отношении каких из ниже приведенных случаев, с Вашей точки зрения, было бы целесообразно принять антимонопольное законодательство:

а) на основе тайного сговора директора нескольких фабрик по производству бытовых электроприборов устанавливают единые цены на свою продукцию, что позволяет им диктовать условия продаж в отрасли;

б) происходит слияние одной из многочисленных страховых компаний и завода по производству синтетических волокон;

в) происходит слияние нескольких заводов по производству синтетических волокон;

г) завод по производству химических удобрений, благодаря внедрению новой технологии и полученному эффекту экономии на масштабах производства, имеет возможность диктовать условия продаж в отрасли.

4. Факторами формирования монополии не являются:

а) авторские права;

б) лицензии;

в) контроль над единственным источником сырья;

г) производство и сбыт товара, имеющего заменителей.

5. Олигополия – это рыночная структура, где оперирует:

а) большое количество фирм, производящих однородный продукт;

б) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) небольшое количество конкурирующих фирм;

г) только одна крупная фирма;

д) только один крупный покупатель.


ВАРИАНТ 3

1. Найдите соотношение:

1) Экономика отрасли. а) группа хоз. однородных единиц

2) Отрасль. б) совокупность институциональных единиц

3) Сектор экономики. в) наука об источниках рыночной власти

4) Отраслевая структура. г) состав отраслей входящих в промышленность

2. Какой из ниже перечисленных методов не относится к неценовой конкуренции:

а) более высокая надежность товара;

б) более современный дизайн;

в) зачет сданного старого товара в качестве первого взноса за новый;

г) продажа нового товара с существенно улучшенными потребительскими качествами и незначительным (по сравнению с улучшением) повышением цен.

3. Какие из ниже перечисленных факторов при прочих равных условиях усиливают, а какие ослабевают степень власти монопсониста:

а) развитие транспортной сети;

б) развитие трудосберегающих технологий в данной отрасли;

в) повышение квалификационного уровня работников данного предприятия.

4. Примером естественной монополии является:

а) ОПЕК – международный нефтяной картель;

б) компания IBM;

в) издательство «Известия»;

г) городской метрополитен.

5.Почему закупка яблок в отдаленной деревне обойдется Вам значительно дешевле, чем в городе?

ВАРИАНТ 4

1. Какое из определений фирмы является наиболее полным:

а) фирма – это организация под единым управлением учреждения в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рынке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма – это хозяйственная единица коллективного характера, обладающая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;


в) фирма – это организационно-экономическая система, с помощью которой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.

2. Вы стали обладателем большого состояния, доставшегося Вам в наследство, и решили открыть собственное дело: создать завод (фирму) по производству автомобилей. Какие барьеры для вступления в эту отрасль Вам придется преодолеть:

а) эффект масштаба, б) финансовые барьеры, в) лицензии, г) связи с исполнительной или законодательной властью, д) необходимость дачи взятки, е) рекламная компания, ж) нечестная конкуренция со стороны уже функционирующих автомобильных фирм.

Одинаково значение этих пунктов для Вас в России и в стране с развитой рыночной экономикой (США, страны Европы)?

3.Продавцы любят раскладывать свой товар на рынке в разные кучки: яблоки покрупнее, помельче, совсем мелкие, и, соответственно, назначать разные цены. Какое отношение имеет этот пример к ценовой дискриминации?

4. К наиболее вероятным путям решения проблемы асимметрии информации относятся все перечисленные, кроме:

а) стандартизация и сертификация товаров;

б) принятие соответствующих законодательных актов;

в) отсутствие гарантий по обслуживанию;

г) введение института независимых экспертов.

5.Допустим, что в отрасли существуют всего 4 фирмы, т.е. представлен олигополистический рынок. Каким путем фирма-олигополист предпочтет максимизировать прибыль:

а) повышением цен на свою продукцию;

б) улучшением качества своих товаров;

в) активной рекламной политикой;

г) снижением цен на свою продукцию;

д) разработкой явного или неявного соглашения о совместной ценовой политике с другими фирмами этой же отрасли;

е) снижением издержек.

ВАРИАНТ 5

1. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) максимизация прибыли;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников;


д) расширение рынка сбыта товаров и услуг.

2. Какой из барьеров входа на рынок является стратегическим:

а) дифференциация продукта;

б) эластичность и темпы роста спроса;

в) применение запретительных цен;

г) иностранная конкуренция.

3.Можно ли осуществить ценовую дискриминацию:

а) при продаже яблок одинакового качества в гастрономе?

б) при продаже учебников по курсу «Экономика» для студентов старших и младших курсов?

в) при продаже трикотажных женских платьев одинакового качества в престижном супермаркете в центре Москвы и в маленьком магазинчике на её рабочей окраине?

4. В каких пределах находится величина показателя монопольной власти – коэффициент Лернера? Какое он имеет значение в условиях совершенной конкуренции?

5. Представьте, что Вы – «чистый» монополист. Динамика средних издержек, валовой прибыли и прибыли на одну единицу продукции складывается следующим образом: при продаже 6 единиц продукции прибыль на единицу продукции снижается, зато максимальна валовая прибыль. Но если Вы будете продавать только 5 единиц продукции, то прибыль на единицу продукции будет максимальной. На каком варианте Вы остановитесь: продавать 5 или 6 единиц продукции?

ВАРИАНТ 6

1. Расположить понятия от более широкого к более узкому:

а) фабрика;

б) подотрасль;

в) отрасль;

г) межотраслевой комплекс.

2. К ценовым барьерам относится:

а) дополнительное инвестирование;

б) применение запретительных цен;

в) дифференциация продукции;

г) вертикальная интеграция.


3.Какие из перечисленных факторов можно отнести к источникам монопольной власти фирмы:

а) количество фирм и концентрация производства на отраслевом рынке;

б) вхождение (доступ) в структуры исполнительной и законодательной власти;

в) уровень средних издержек фирмы;

г) эластичность спроса на продукцию фирмы;

д) эластичность предложения;

е) взаимодействие (явный или неявный сговор) между фирмами данной отрасли.

4. Дифференциация продукта – это …товаров, которые удовлетворяют одну и ту же потребность и обладают одними и теми же базовыми ….

5. Какая зависимость существует между эластичностью спроса на продукцию фирмы и степенью ее монопольной власти?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: