П. Чайковский. 4-я симфония, ч. II

3) вспомогательные задержа­ния (пример 22).

3. Третий из основных видов задержаний (п-з) стоит особня­ком, так как отсутствие разреше­ния ставит под угрозу логичность гармонической вертикали. Бро­шенное задержание поэтому принадлежит к чрезвычайно редкому виду неаккордовых звуков. Известные немногочисленные случаи бро­шенного задержания имеют дополнительное объяснение, «обезвре­живающее» опасность его применения (пример 23А).

В примере 23А неразрешенность звука e 2 смягчается мнимым разрешением его ходом верхнего голоса в fis. В примере 23Б нераз­решенность e 2предполагает близость к трактовке сексты как аккор­дового тона (ср. с побочной темой финала фортепианной сонаты Л. Бетховена ор. 90, с некоторыми моментами его 6-й симфонии; см. также часть II сонаты Бетховена ор. 27 № 2, такты 10, 14).

Задержание может быть групповым — двух-, трех-, четырехзву­ковым (пример 24).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: