Л. Бетховен. Соната ор. 111

В некоторых случаях возможно говорить о задержании полным аккордом (пример 25).

Здесь в основе лежит типично классическое «вопросо-ответное» соотношение начальных фраз: | Т ->D||D -> Т|. Полноаккордовым за­держанием объяснимо нарушение ритма гармонических смен (мни­мое перенесение гармонической функции через тактовую черту); в действительности нарушения нет.

Помимо самого задержания, украшением гармонии может быть и сложное, запаздывающее, завуалированное разрешение. Между звуками задержания и разрешения могут быть вставлены один или несколько аккордовых (условное обозначение — буква а) или других неаккордовых звуков (или даже целый пассаж, см. рис.) (пример 26).

М. Глинка. «Сомнение»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: