и хроматических, например [c]-d-dis-[e] (в кружках — аккордовые звуки).
В подавляющем большинстве случаев проходящие строго ограничены рамками аккордовых звуков (как одинарные, так и групповые) (пример 27).
Но иногда применяются и прерываемые проходящие, когда целевой звук достигается не непосредственно после направленного к нему проходящего, а после отвлечения от прямого пути (посредством вставки аккордового либо неаккордового звука) (пример 28).
В примере 28А прерывание облегчается допустимостью функции звука b 1 как сексты в тонике.
Крайне редко, но все же встречается отсутствие исходного аккордового звука, то есть начало линии проходящих звуков сразу с неаккордового звука. Однако в этом случае требуется специальное обоснование самой его возможности (здесь — возможность четырехзвучной тоники d-moll d-f-a-b)(пример 29).
Проходящие могут быть групповыми — двойными, тройными, четверными и более многозвучными (пример 30).
Полноаккордовые проходящие при однонаправленности движения образуют параллелизм аккордов. Качество проходящего звука претворяется в особого рода функцию — функцию проходящих аккордов (см., например, начало главной партии I части сонаты Бетховена ор. 81а; вступление к песне Марфы «Исходила младешенька» из «Хованщины» Мусоргского).