Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В целевом разделе образовательной Программы определены ответы на вопрос - Почему программа именно такая, какая она есть?




Фактор Краткая характеристика фактора Отражение фактора в программе «Яблоневый сад»
1.Социокультурные особенности современного мира 1. переход от индустриального общества к информационному; 2.динамизм и стремительность происходящих изменений; 3.глобализация мировой экономики; 4.поиск общих критериев качества образования детей в мировой педагогической культуре; 5. важность сохранения и преумножения российских культурно-педагогических традиций; 6.важность поддержки института семьи и семейных ценностей; 7.важность поддержки и развития игровой детской субкультуры 1.цель части программы, формируемой участниками образовательных отношений – это формирование опыта креативного лидерства в основе которого такие характеристики как мобильность и гибкость; 2.в программе представлены разнообразные детско-взрослые практики; 3. в программе предусмотрены креативные игровые практики
…3.Специфика образовательного заказа 1.государственно-общественный заказ обусловлен потребностями России в инновационном развитии, которое должно обеспечить стране и ее гражданам достойный уровень жизни и достойное место в мировой экономике и политике. Инновационный человек – это результат реализации подобного государственно-общественного образовательного заказа («Стратегия инновационного развития России до 2020 г.»). 2.образовательный заказ родительского сообщества ДОУ связан с потребностями родителей в современном качественном образовании детей и стремлением родителей воспитать самостоятельных и успешных детей. Развернутая характеристика образовательного заказа родителей представлена в Приложении 2 к Программе. 1.цель части программы, формируемой участниками образовательных отношений – это формирование опыта креативного лидерства в основе которого такие характеристики как дивергентное мышление и способность продуцировать и реализовывать новые идеи; 2.девиз программы Монтессори – «Помоги мне это сделать самому!»; в программе «Яблоневый сад» в планируемых результатах представлены навыки креативного лидерства, в т.ч. умения находить решения в нестандартных ситуациях, проявляя самостоятельность и ответственность за свое решение.

2. В целевом разделе образовательной Программы также определены:

Основные особенности и преимущества Программы можно представить через основные качества и умения, которые развиваются в процессе освоения Программы в детях:

· самостоятельность

· инициативность

· умение делать выбор

· ответственность за свой выбор

· умение взаимодействовать с людьми разного возраста

· принятие реальности

· жизнерадостность




Важными результатами общения и взаимодействия детей 3-6 лет также является формирование таких значимых социальных качеств, как:

· умение предложить помощь и попросить о помощи;

· эмоциональная отзывчивость, сопереживание другому, забота о тех, кто в ней нуждается;

· учет и принятие особенностей другого человека, а, следовательно, – терпимость и толерантность;

· адекватная самооценка;

· уверенность в своих силах, осознание своей значимости;

Основные цели и задачи деятельности педагогического коллектива по Программе «Яблоневый сад» можно представить следующим образом:

  Обязательная часть Программы Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений
Цели Создание наилучших условий для приобретения детьми позитивного опыта, на основе которого дети смогут проявлять себя самостоятельными и самодостаточными людьми современного мира. Создание наилучших условий для приобретения детьми опыта креативного лидерства  
Задачи Предоставить детям возможности приобретения опыта заботы о собственном здоровье и здоровье других на основе формирования ценности здорового образа жизни Предоставить возможности для развития эмоционального интеллекта детей как инструмента креативного лидерства
Развивать способности и индивидуальные таланты детей в различных видах детской деятельности Поддерживать и развивать культурные и образовательные практики, помогающие детям получить опыт креативного лидерства
Поддерживать и развивать детскую инициативность и самостоятельность на основе формирования культуры доброжелательного сотрудничества Формировать детско- взрослые сообщества, поддерживающие сотрудничество взрослых и детей как креативных лидеров.
Обеспечить возможности для детей старшего дошкольного возраста по формированию необходимого опыта и навыков достаточных для дальнейшего успешного обучения в начальной школе  

В п. 1.3 целевого раздела образовательной Программы определены Планируемые результаты освоения Программы



Целевыми ориентирами освоения Программы являются комплексная характеристики развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей, складывающиеся в процессе жизнедеятельности в детском саду.

Ключевым процессом при этом является процесс нормализации, который в Монтессори-образовании имеет специальное значение. «Нормальный» здесь не несет значения «типичный», «средний» и даже «обычный». Термин «нормальный» и «нормализация» используется для описания уникального процесса, который М. Монтессори открыла в развитии ребенка.

Она писала: «Только нормализованные дети, которые находят поддержку в среде, проявляют впоследствии развитие тех замечательных сил, которые мы описали: спонтанная дисциплина, продолжительная и счастливая работа, социальное чувство помощи и симпатии к другим… Интересная, свободно выбранная работа, которая имеет преимущество вызывать концентрацию, а не усталость, увеличивает энергию и умственные способности ребенка и ведет его к самопостроению… Можно уверенно сказать, что дети проявляют тренировку духа, ищут путь к самосовершенствованию и восхождению к внутренним высотам души.» (из книги «Впитывающее разум» , 1949г.)

В соответствии с определенными в Программе целями и задачами можно определить следующие планируемые результаты

  Планируемые результаты
Обязательная часть Программы 1.дети проявляют ценностное отношение к собственному здоровью и здоровью других
2.дети умеют заботиться о собственном здоровье и здоровье других
3.дети проявляют навыки самостоятельной познавательной деятельности, любознательность и активность в исследовании окружающей жизни
4.дети умеют творчески самовыражать себя в различных видах деятельности
5.дети умеют наблюдать, анализировать, сравнивать различные объекты, группировать их по признакам
6.дети проявляют желание учиться, владеют первоначальным письмом и чтением и элементарными математическими умениями и навыками
7.дети проявляют музыкальные способности (навыки интонирования простых песен, умение ритмично двигаться под музыку, элементарно музицировать)
8.дети владеют навыками работы с различными видами материалов
Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений Планируемые результаты
· дети проявляют эмоциональную восприимчивость и чувствительность
· дети умеют конструктивно выражать разные эмоции и чувства и договариваться с другими людьми
· дети проявляют навыки креативного лидерства: - умение генерировать новые идеи; - умение находить творческие решения в нестандартной ситуации; - умение выразить свою индивидуальность и не затеряться в толпе; - способность к постоянному изменению и развитию.
· дети умеют проявлять навыки сотрудничества с другими детьми и взрослыми в различных формах совместной деятельности

3. В содержательном разделе образовательной Программы определены основы образовательной среды, где собственно осуществляется процесс познания и самопознания детьми себя и окружающего мира и освоение содержания по пяти образовательным областям:

1. партнерское взаимодействие «ребенок-ребенок», «ребенок-родитель», «ребенок-педагог» , «педагог-родитель», которое обеспечивает душевное благополучие детей и взрослых и их сотрудничество друг с другом в реализации общих идей, дел, инициатив в разнообразных культурных и образовательных практиках;

2. подготовленная предметно-пространственная развивающая среда на основе автодидактического комплекта Монтессори материалов, которая обеспечивает свободу выбора ребенком материалов, места, времени, партнера для самостоятельной и совместной деятельности и обеспечивает развитие ребенка в индивидуальном темпе;

3. развивающая игровая среда для реализации игровых практик «Ментальная соционика», которая обеспечивает поддержку и развитие игровой субкультуры детей и взрослых как механизма креативного самовыражения и самореализации при решении жизненных задач и этичного достижения жизненных целей (личных и общественных).

4. в разделе 2. 3 содержательной части образовательной Программы определено Содержание образовательной программы и формы организации образовательной деятельности

Содержание образовательной программы определяется целями и задачами, планируемыми результатами программы, ФГОС дошкольного образования

Содержание образовательной программы обязательной части реализуется через ряд ключевых форм организации образовательной деятельности, к ним относятся:

1. Свободная работа детей с монтессори-материалами.

2. Индивидуальные занятия педагога с ребенком, во время которых передается способ деятельности с материалом, — они проводятся во время свободной работы детей с материалами.

3. Ежедневное коллективное занятие в кругу.

4. Творческие занятия в малой группе детей (8–12 человек) одного возраста или разных возрастов в зависимости от целей занятия, его со- держания и уровня развития детей группы.

5. Общие групповые образовательные события.

Содержание части программы, формируемой участниками образовательных отношений реализуется через такую форму, как культурные и образовательные практики, которые разворачиваются через:

1. Круг Открытий и Достижений

2. Мастерская здоровья

3. Детско –взрослые проекты

4. Дети Монтессори рассказывают и показывают

Развёрнутые характеристики представлены в Приложении 7 к Программе.

5. в разделе 2. 4 содержательной части образовательной Программы определены базовые методы реализации образовательной Программы:

Для того что бы раскрыть заявленные детьми, родителями и педагогами темы необходимы методы, которые не казались бы ребёнку скучными, назидательными, а естественно и гармонично развивали в нем сознание позитивного человека, способного улучшать себя и мир вокруг.

Одним из таких методов является метод проектной деятельности, который на практике позволяет применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости.

Тему проекта выбирают сами дети, исходя из своих потребностей и интересов и того выбора тем и понятий, который был заявлен на «Круге открытий и достижений».

Старшие дети авторы проекта, а младшие помощники- ассистенты.

Выбор темы нового проекта и выявление интересов детей начинается с «модели трёх вопросов»:

ü Что вы знаете?

ü Что вы хотите узнать?

ü Что надо сделать для того, что бы узнать?

Ответы детей фиксируются на листе бумаги, под каждым записывается имя ребёнка. Родители принимают активное участие в обсуждении, их ответы и предложения, а так же в чем и как они готовы поучаствовать записывается тут же на листе другим цветом.

Задача педагогов и родителей заключается в том, что бы дополнить идеи детей, подобрать разнообразные материалы для их реализации. Таким образом, в формировании проектных идей и их дальнейшей реализацией участвуют все: и дети, и педагоги, и родители.

И в этой среде естественным образом прорастает общность - сообщество детей и взрослых, созидающих совместно новый результат, новый продукт.

Каждый день, вечером дети и взрослые (если родители пришли за ребёнком пораньше, мы приглашаем их присоединиться) собираются на «Круге открытий и достижений дня», на котором они делятся своими открытиями дня и успехами по теме, которую изучают, а так же презентуют результаты своей деятельности.

Это очень важный элемент работы, ведь именно здесь дети учатся рефлексировать свою деятельность, делиться своими открытиями, просить совета.

Результаты:

ü Дети становятся самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе.

ü Работа с младшими детьми позволяет старшим детям стать более внимательными и заботливыми, способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

ü Детям интересно узнавать новое, делать открытия и исследовать мир.





Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 650; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Сдача сессии и защита диплома - страшная бессонница, которая потом кажется страшным сном. 8706 - | 7128 - или читать все...

Читайте также:

 

3.231.228.109 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.005 сек.