Модель личностно-деятельностного образовательного процесса

Современное образование, рассматриваемое как социальный институт, система, процесс, результат, представляет собой единство обучения и воспитания, которые реализуют основные принципы смены его парадигмы с информационной, сообщающей на развивающую самостоятельную познавательную активность ребенка, человека.

«Помоги мне это сделать самому» - базовая идея и принцип системы М. Монтессори совершенно естественным образом в концентрированном виде определяет личностно – деятельностную суть Программы.

В личностно – деятельностной модели образовательного процесса детского сада выделяются следующие ключевые компоненты:

1. Совместная деятельность ребёнка и взрослого

2. Самостоятельная деятельность ребёнка в подготовленной среде

Основной формой реализации личностно – деятельностной модели является

индивидуальный маршрут сопровождения ребёнка (Приложение 15 к Программе)

Отправными точками в формировании индивидуального маршрута сопровождения

ребёнка являются:

· индивидуальные особенности ребёнка, которые выявляются в процессе наблюдений

· образовательные потребности родителей по развитию индивидуальности ребёнка, которые определяются с помощью опросных листов и индивидуальных собеседований с педагогами.

· рекомендации педагогов на основе результатов наблюдений за ребёнком

· содержательные линии и целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования

Реализация личностно – деятельностной модели образовательного процесса осуществляется в определённой логической последовательности в рамках учебного года:

Основной тип деятельности Время Форма Планируемые результаты
1.Проектирование/ согласование Сентябрь -октябрь Индивидуальное общение педагога с каждым ребёнком группы 1.Формирование реестра понятий, которые интересны для изучения конкретному ребёнку
2.Формирование реестра умений, которые интересны для изучения конкретному ребёнку
Совместная деятельность педагога и детей группы по выбору основных тем учебного года 1.Формирование реестра понятий, которые интересны для изучения всем детям группы
2.Формирование реестра умений, которые интересны для изучения всем детям группы
Опросные листы для родителей «Образовательные запросы семьи на учебный год» 1.Формирование реестра запросов для конкретной семьи
2.Формирование реестра общих запросов родителей группы
Проектный семинар для семей 1.Согласование основных тем года и способов их освоения
2.Наблюдение/ изучение/ Исследование октябрь – апрель еженедельно Совместная деятельность детей и педагогов 1. Освоение детьми понятий, умений, развитие личностных качеств, определенных на старте учебного года или дополненных в процессе реализации индивидуальных образовательных маршрутов
Самостоятельная детей в подготовленной среде
Групповые (в т.ч. семейные) проекты
Индивидуальные проекты
Образовательные события
3.Рефлексия/ Осмысление май июнь Индивидуальное общение педагога с каждым ребенком группы 1.Определение индивидуальных достижений по итогам учебного года
Совместная деятельность педагога и детей группы по рефлексии итогов учебного года 1.Определение индивидуальных и групповых достижений по итогам учебного года
Опросные листы для родителей «Реализация образовательных запросов семьи по итогам учебного года» 1.Определение видения семьей результатов реализации ИОМ
Форум родителей, детей и педагогов «Жемчужины позитивного роста» 1.Освоение навыков видения результатов (личных и групповых)
2.Формирование ценностей признания достижений как части культуры успешности
3.Определение перспектив развития на следующий учебный год

Г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: