Ключевой игровой практикой является «Ментальная соционика»

Это серия авторских игр, основанная на следующих составляющих:

· Ментальные роли (в основе ментальной роли определенный тип мировоззрения, определяющий личностную и социальную активность человека); ментальные роли имеют универсальный характер и существуют на протяжении всей истории мировой цивилизации. В данной игровой практике используются 8 таких ментальных ролей

1. Правитель 2.Герой 3.Воин 4.Рассказчик

5. Путешественник 6. Творец 7. Учёный 8.Мастер

В каждой ментальной роли для реализации игровой практики определены следующие составляющие:

- главные качества (сильные и слабые)

- ключевые действия, проявляющие суть ментальной роли в социуме

- базовые результаты, которые продуцирует человек в той или иной ментальной роли

Главная цель игры - создание возможностей для формирования представлений о предназначении человека в той или иной ментальной роли, развитие социального и эмоционального интеллекта.

6. В разделе 2.5. содержательной части образовательной Программы представлена модель взаимодействия семьи и детского сада:

Для команды, реализующей Программу, родители – это партнёры, педагоги оставляют для себя роль компетентных помощников семьи, обустраивающих жизнь детей в небольшой социальной группе. Педагоги каждой группы детского сада, не только создают подготовленную среду, но и оказывают компетентное сопровождение пары – ребенок-взрослый.

Для установления партнерских отношений с родителями, организуется совместное обсуждение особенностей текущего процесса, анализируется и оцениваются успехи и трудности, возникающие в работе группы/детского сада и, исходя из них, планируются изменения тактики поведения как со стороны педагогов в группе/сотрудников детского сада, так и со стороны родителей в семье.

Фундаментом в создании отношений на уровне сотрудничества с семьёй являются ценности, которые едины и для команды Школы Рыцарей и Принцесс и для Семьи, посещающей детский сад.

Как показывает опыт, только ценности объединяют и ведут к единой цели. Если ценности у людей разные, то на этом фоне могут возникать конфликты, недопонимания и разногласия.

Ценности детского сада, основаны на принципах и идеях Монтессори педагогики, а так же ценностях креативного лидерства как инструмента счастливой и успешной жизни человека в современном мире:

1. Самостоятельность

2. Свобода

3. Выбор

4. Ответственность

5. Сотрудничество

6. Творчество

7. Инициативность

8. Нестандартность

9. Развитие

Ценности – это связующее звено между организацией и семьёй, которое не только помогает развиваться ребёнку, но и через результаты транслирует миру, на сколько это важно – мыслить одними понятиями и жить едиными идеалами.

Подробная характеристика ценностей и модель взаимодействия детского сада и семьи представлена в Приложении 12 к Программе

7. В разделе 2.6. содержательной части образовательной Программы представлены основные характеристики организации инклюзивного образования в детском саду:

· Организация образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. пространственной предметно-развивающей среды

В технологии Монтессори существует такое понятие как Монтессори – терапия-это лечебная педагогика, основанная на принципах Марии Монтессори, которая рассматривала ребенка как личность с самого рождения. В этом и заложено ее главное отличие от других систем. Ребенку предоставляется возможность самостоятельно двигаться, развиваться.

Создан даже специальный материал по Монтессори- терапии, который несколько отличается от обычного Монтессори материала: цветом, размером, тактильными ощущениями.

Но как показывает опыт, в частности МБДОУ Детский сад комбинированного вида №14 г. Снежинск (Челябинская область), которые вот уже 10 лет работают по системе Монтессори как с детьми так назывемой категории «норма», так и с детьми, имеющими различные особенности в развитии. Они пришли к выводу, что выделяя материал, для детей с ограниченными возможностями здоровья можно навредить ребёнку, т.к. тем самым мы говорим, что ребёнок – другой, и он не может работать наравне с детьми нормой.

Профессор Теодор Хелльбрюгге в ходе нескольких лет практики пришёл к выводу, что адаптированный материал снижает планку, до которой может дотянуться ребёнок и педагоги и вернулся к классическому материалу.

Единственное, что необходимо изменить - это способ предъявления материала детям. Например, показать, что материал можно переносить на рабочее место не сразу целиком, а частями. Не стесняться просить о помощи.

Использовать на начальном этапе не стеклянные кувшины, а пластмассовые, что бы у ребёнка не пропало желание работать с материалом, если он его вдруг разобьёт.

Как писала М. Монтессори «Путь укрепления слабого – это тот же путь, что ведет и сильного к совершенству».

8. В организационном разделе образовательной Программы определены режим дня, учебный план, основные модели планирования педагогической работы

· Раздел 3.1 организационного раздела Программы определяет Особенности планирования педагогической работы по Программе.

Детский сад, который берёт за основу примерную образовательную программу «Детский сад по системе Монтессори», берёт и основные требования, которые Программа предъявляет к планированию образовательной деятельности:

· педагоги используют разные виды планирования в зависимости от тех или иных направлений развития детей, конкретных форм работы, выполнения режима дня

· жизнь детей строится гибко и зависит, прежде всего, не от заранее заготовленного плана работы, а от их физического и психологического состояния, бодрости духа и настроения

· многие формы работы не планируются заранее или планируются гибко, другие выполняются для каждого ребенка индивидуально (стр. 140 Программы «Детский сад по системе Монтессори»).

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и примерной Программы коллектив детского сада разработал и внедрил в свою деятельность модель, в которой отражено, сотрудничество взрослых и детей при выборе содержания образования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: