Пояснительная записка

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

юридических и социально-политических наук _________

(наименование кафедры)

Института истории, гуманитарного и социального образования ______________

(институт/факультет)

___________ В.С. Курчеев

«30» августа 20 13 г.

ПРАВОВАЯ ИНФОРМАТИКА

Направление подготовки:

Педагогическое образование

Профиль:

Обществознание и История

Степень выпускника:

Бакалавр

Новосибирск 2013

СОСТАВИТЕЛЬ: Смагин Роман Юрьевич, ассистент кафедры юридических и социально-политических наук

(И.О.Ф., учёная степень, звание, должность, подпись)

РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

на заседании кафедры юридических и социально-политических наук

(протокол № 1 от «30» августа 2013 г.)

СОГЛАСОВАНО

Декан/директор ________________________ __ Катионов О.Н._____

(подпись) (Ф.И.О)

Начальник УМУ: _______________ ________ Северина Ю. В. _____

(подпись) (Ф.И.О)

Директор библиотеки _________________ ___ Есина Л.Н.___________

(подпись) (Ф.И.О)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью освоения дисциплины «Правовая информатика» является подготовка бакалавров к решению следующих задач профессиональной деятельности:

а) предоставить студентам возможность получения теоретических знаний и умений, а также практических навыков для самостоятельного поиска, сбора, анализа и применения основ информатики и методов информационно-телекоммуникационных технологий в правовой сфере;

б) обеспечить студентам получение и закрепление знаний в области применения новых информационных технологий, включая их техническое и программное обеспечение, в юридической деятельности;

в) ознакомить студентов с методами автоматизированного решения типичных задач, встречающихся в работе юристов и работников органов правоохраны и правопорядка;

г) сформировать навыки самостоятельного использования некоторых автоматизированных правовых систем в компьютерном практикуме;

д) обеспечить навыками коммуникации с субъектами правовой информатики на основе регулирования информационной деятельности и связанных с ней расчетов, авторских прав на интеллектуальную собственность и иных прав.

Изучение дисциплины способствует подготовке студента к решению следующих задач профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС направления 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Обществознание История):

в области педагогической деятельности:

использование возможностей образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;

в области культурно-просветительской деятельности:

популяризация профессиональной области знаний общества.

Место дисциплины в структуре ООП по направлению 050100.62 Педагогическое образование (профиль: Обществознание История). Дисциплина «Правовая информатика» относится к дисциплинам по выбору профессионального цикла учебного плана (ДВ.3.38) направления 050100.62 Педагогическое образование профиль Обществознание История.

Преподавание дисциплины «Правовая информатика» базируется на компетенциях, получаемых при изучении курсов «Основы теории государства и права», «Правоохранительные органы», и предшествует изучению следующих курсов: «Гражданское право», «Уголовное право», «Криминология».

Дисциплина изучается в 9 А семестре. Общая трудоемкость дисциплины составляет 108 часов (из них 54 ч. самостоятельная работа и 54 ч. аудиторных), и 3 зачетные единицы.

Формы контроля. Оценка результатов обучения осуществляется в ходе текущего, промежуточного контроля.

Текущий контроль осуществляется в форме анализа научных статей и монографий, выполнения тренинговых заданий при работе с СПС «Гарант» и «Консультант +», поиска и обработки правовой информации, представленной на официальных сайтах государственных учреждений, министерств и т.д.

Промежуточный контроль осуществляется в форме зачета с оценкой.

Требования к результатам освоения программы. Курс направлен на формирование следующих компетенций: ОК-8, ОПК-5, ПрК-7 (таблица 1).

Таблица 1. Требования к результатам освоения программы

Формируемые компетенции Дескрипторы
ОК-8 –готовностью использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовностью работать с компьютером как средством управления информацией Знать: основные понятия и категории информационного права и механизмы правового регулирования Уметь: оперировать базовыми правовыми понятиями и категориями Владеть: основами автоматизированного решения типичных задач, встречающихся в юридической практике и в работе органов правопорядка
ОПК-5 – способность к подготовке и редактированию текстов профессионального и социального значимого содержания Знать: основные законодательные акты, регулирующие правовые отношения в обществе; а также структуру научного и юридического текстов; основные приемы изложения письменной информации Уметь: осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (политико-правовых, научных) знания по заданным темам; работать с программными средствами общего назначения (базовый комплект приложений Microsoft Office); Владеть: навыками подготовки и поиска юридических документов на персональном компьютере с использованием программных средств правовой информатики
ПрК-7 –умение охарактеризовать сложные общественные процессы на доступном для восприятия учащихся уровне; готов оформлять и презентовать результаты свое текущей и итоговой работы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к такому виду работ Знать: основные законодательные акты и механизмы их создания, использования и хранения с помощью современных информационных систем с целью регулирования правовых отношений в обществе Уметь: представить технические и программные средства правовой информатики, возможности и способы их использования в профессиональной образовательной деятельности Владеть: владеть механизмамиприменения нормативно-правовых актов в процессе решения познавательных задач по актуальным информационным и правовым проблемам в образовательных учреждениях

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: