Современные международные тенденции

В оценке результатов обучения

1. Переход от бихевиористкой к когнитивной точке зрения на обучение и оценку:

- от оценки исключительно результатов обучения к рассмотрению также процесса обучения;

- от пассивного ответа на заданный вопрос к активному конструированию содержания ответа;

- от оценки отдельных, изолированных умений к интегрированной и междисциплинарной оценке;

- внимание к метапознанию (самоконтролю, общеучебным умениям и умениям, связанным с волевыми проявлениями личности (мотивации и другим сферам, влияющим на процесс обучения и образовательные достижения);

- изменение значения понятия «знающий» и «умеющий», отход от рассмотрения этих понятий как некоторого накопления изолированных фактов и умений и новое наполнение понятия в терминах применения и использования знаний.

2. Изменение формы оценки: переход от письменной проверки (paper and pencil assessment) к аутентичной проверке, основными особенностями которой являются:

- релевантная и значимая для учащихся оценка;

- использование заданий с определенным контекстом (контекстуализированные задачи);

- основное внимание к комплексным умениям;

- включение заданий с несколькими правильными ответами;

- ориентация оценки на стандарты, известные учащимся;

- оценка динамики индивидуальных достижений учащихся.

3. Изменение характера оценки, проводимой учителями, самооценки учащихся, оценки, проводимой родителями: от единовременной оценки с помощью одного измерителя (чаще всего теста) к портфолио (оценке работ, выполненных учащимся за определенное время.

4. Переход от одномерного к многомерному измерению - от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно.

5. Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений учащихся к оценке достижения группы учащихся:

- оценка умений работать в коллективе;

- оценка результатов групповой работы.

(Цит. по: Херман Дж., Ашбечер П. и Винтерс Л. Практическое руководство к альтернативной оценке результатов обучения (HERMAN J.L., ASHBACHER P.R., WINTERS L. A practical guide to alternative assessment. Association for Supervision and Curriculum Development. The Regents of the University of California, 1992)).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: