Методики оценивания образовательных результатов

  Знания и умения Ситуационное поведение Способность к осмысливанию и оцениванию возникших ситуаций Творческие успехи
Компонент результата Когнитивная составляющая результата Деятельностная составляющая результата Рефлексивная составляющая результата Индивидуальные результаты
Методики оценки результата Зачет Экзамен ЕГЭ Карта успеха Задачи и методики оценивания уровня образованности Составление «портфолио»; Сбор «сундука регалий»; Заполнение «шотландского аттестата»; Внесение записей в творческую книжку; Профиль умений; Тетрадь-паспорт Портфолио Сундук регалий Творческая книжка Шотландский аттестат Образовательный аттестат

& Дополнительная литература:

1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком: как? / Гиппенрейтер, Ю.Б. – М., 1995

2. Гутник И.Ю. Оценка достижений студентов в процессе изучения педагогических дисциплин / Гутник, И.Ю. // Педагогика в вузе как учебный предмет: Сборник научных трудов. – Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С.176-192

3. Лебедев О.Е. Кому оценивать образовательные результаты? / Лебедев, О.Е. //Народное образование. – 2004. - № 4. – С. 81-84

4. Осмоловская И.М. Образовательные стандарты приняты … что дальше? / Осмоловская, И.М // Народное образование. – 2004. - № 9. –С. 115-121

5. Писарева Л. Оценка учебных достижений учащихся в ФРГ / Писарева, Л. //Народное образование. – 2004. - № 7. – С. 165-171

6. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / Поляков, С.Д. - М.: Новая школа, 1996. – 160 с.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

· Составьте кроссворд по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя».

· Вспомните случай из своего школьного опыта, связанный с «незаслуженной» вами оценкой. Напишите письмо учителю с рефлексией данного опыта.

· Подготовьтесь к дискуссии на тему «Как развивать у школьников оценочную самостоятельность?»

КОПИЛКА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: