Знания и умения | Ситуационное поведение | Способность к осмысливанию и оцениванию возникших ситуаций | Творческие успехи | |
Компонент результата | Когнитивная составляющая результата | Деятельностная составляющая результата | Рефлексивная составляющая результата | Индивидуальные результаты |
Методики оценки результата | Зачет Экзамен ЕГЭ Карта успеха | Задачи и методики оценивания уровня образованности | Составление «портфолио»; Сбор «сундука регалий»; Заполнение «шотландского аттестата»; Внесение записей в творческую книжку; Профиль умений; Тетрадь-паспорт | Портфолио Сундук регалий Творческая книжка Шотландский аттестат Образовательный аттестат |
& Дополнительная литература:
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком: как? / Гиппенрейтер, Ю.Б. – М., 1995
2. Гутник И.Ю. Оценка достижений студентов в процессе изучения педагогических дисциплин / Гутник, И.Ю. // Педагогика в вузе как учебный предмет: Сборник научных трудов. – Спб., Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – С.176-192
|
|
3. Лебедев О.Е. Кому оценивать образовательные результаты? / Лебедев, О.Е. //Народное образование. – 2004. - № 4. – С. 81-84
4. Осмоловская И.М. Образовательные стандарты приняты … что дальше? / Осмоловская, И.М // Народное образование. – 2004. - № 9. –С. 115-121
5. Писарева Л. Оценка учебных достижений учащихся в ФРГ / Писарева, Л. //Народное образование. – 2004. - № 7. – С. 165-171
6. Поляков С.Д. Психопедагогика воспитания. Опыт популярной монографии с элементами учебного пособия и научной фантастики / Поляков, С.Д. - М.: Новая школа, 1996. – 160 с.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
· Составьте кроссворд по теме «Контрольно-оценочная деятельность учителя».
· Вспомните случай из своего школьного опыта, связанный с «незаслуженной» вами оценкой. Напишите письмо учителю с рефлексией данного опыта.
· Подготовьтесь к дискуссии на тему «Как развивать у школьников оценочную самостоятельность?»
КОПИЛКА