29.05.2003 г. Учитель ___________ / Ф.И.О. /
Вот уже в течение пяти лет в школе оцениваются и представляются надпредметные результаты образовательной деятельности учащихся[29]. Онивключают в себя знания, необходимыедля ориентации в явлениях действительности; способы деятельности, так называемые функциональные (базовые) умения, имеющие существенное значение для освоения и реализации различных социальных ролей. Все это оценивается как традиционно в баллах, так и по накопительной системе, когда все заработанные школьниками баллы (в учебно-познавательной, практической, социальной деятельности) считаются положительными, каждый суммируется с предыдущим, а общая сумма определяет степень продвижения конкретного ученика. Весь учебный год куратор класса заполняет на каждого ученика личный лист достижений, в котором фиксируются не только успешность выполнения учебных заданий, но и умения, приобретенные в различных видах деятельности, уровень их сформированности. На основании этого и выдается свидетельство «Личные достижения учащегося», состоящее из четырех разделов: учебная деятельность (выставляются оценки по результатам триместра и итоговой аттестации с указанием уровня образовательного стандарта, достигнутого учащимся по каждому предмету); дополнительное образование ( указываются дополнительные дисциплины и курсы, не получившие отражения в табеле итоговых оценок успеваемости, а также учреждения и организации, на базе которых было получено дополнительное образование: детский дом творчества, детская юношеская спортивная школа, учреждения культуры, высшее учебное заведение и т.д.); общественная деятельность (отражаются вид и качество выполнения любого социально-значимого дела); творческие достижения(отражаются результаты деятельности учащихся в исследовательской работе, участие в научно-практических конференциях, олимпиадах, смотрах-конкурсах, выставках, турнирах. Достижения учащихся на уровне района и города заносятся на основании документов, их подтверждающих). Достижения на уровне школы записываются по решению педагогического совета или школьного совета.
|
|
Все предполагаемые записи предварительно доводятся до сведения учащегося и делаются лишь с его согласия. Свидетельство подписывают куратор класса и учителя- руководители того или иного направления деятельности, отмеченного в свидетельстве.
На основании свидетельства «Личные достижения учащегося» выносится решение о записи в «Книгу личных достижений» и выписывается вкладыш к аттестату о среднем (полном) общем образовании (см. табл. 2). Он выдается в торжественной обстановке на выпускном вечере.
|
|
Таблица 2.
Вкладыш к аттестату о среднем (полном) общем образовании
Вкладыш к аттестату о среднем (полном) образовании №…….. Выдан …………………………………… (ф.и.о.) В том, что он(а) с 1992 по 2003 г. Прошел(а) | За время обучения проявил(а) себя в следующих видах деятельности: · Овладела основными навыками самостоятельной работы с информацией; · Участвовала в создании проектов «Блеск и нищета Санкт-Петербурга», «Петербург – окно в Европу»; · Выполнила исследовательскую работу на тему «Достоинства и недостатки российской школы». Сдал(а) интегрированный экзамен по английскому языку и обществознанию (название предметов) в форме реферата Директор: Учителя: Выдан «….» …………………..200….г. Регистрационный номер ……………… | |
Наименование программы | Кол-во часов | Достижения |
Культура исследовательской деятельности | 1 место – олимпиада по истории, 1999 г. | |
Победитель ученических чтений, 2002/2003 гг. |
& Основная литература:
1. Бахмутский А.Е. Мониторинг школьного образования: проблемы и решения /Бахмутский, А.Е. – СПб.: КАРО, 2007. – 176 с.
2. Бакушина А.Н. Подведение итогов учебного года: новые формы оценки и презентации знаний учащихся / Бакушина, А.Н. //Директор школы. – 2003. - № 8
3. Зарубежный опыт построения и актуальные проблемы развития образовательного тестирования. Итоговый отчет / Сост. Г.С. Ковалева. – М., 2001. – 210 с.
4. Журавлев Д. Проблема школьной неуспеваемости: как ее решать? / Журавлев, Д. // Народное образование. – 2004. - № 9. – С.100-108
5. Гладкая И.В., Ильина С.П., Ривкина С.В. Основы профильного обучения и предпрофильной подготовки: Учебно-методич. пособие для учителей / Под ред. А.П. Тряпицыной. – СПб.: КАРО, 2005. – 128 с.
6. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология / Гузеев, В.В. – М.: Народное образование, 2001. – С. 56-75
7. Единый государственный экзамен в общероссийской системе оценки качества образования. Аналитический доклад //Школьные технологии. – 2005. - № 5. – С. 119-146
8. Модернизация общего образования: Оценка образовательных результатов: Книга для учителя / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. – СПб.: Изд-во «СОЮЗ», 2002. – 112с.
9. Балабан М. Честный экзамен излечит школу от «недуга правильности» / Балабан, М. // Народное образование.- 2004.- № 4. - С. 160-162
& Дополнительная литература:
1. Балабан О. Стандарт второго поколения: системные риски/ Балабан, О. //Первое сентября. – 2007. - № 23 (8 декабря 2007) - С.3.
2. Гафарова М.А. Традиционный экзамен: за и против, проблемы и перспективы. Доступ: http://www.nekrasovspb.ru/publication/cgi-bin/publ_text.cgi?id=39 (14.05.2005)
3. Гутник И.Ю. Педагогическая диагностика образованности школьников. / Гутник, И.Ю. - Санкт-Петербург, изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2000.- 157 с.
4. Ковалева Г.С. Подходы к разработке контрольных измерительных материалов для единого госэкзамена / Ковалева, Г.С. // Школьные технологии. – 2003. - № 4. – С. 142-149
5. Яшина Н. Диагностика обученности как способ управления качеством образования / Яшина, Н. //Народное образование. – 2004. - № 7. – С.131-139
6. Бодина Е. Экзамены вчера и сегодня... А завтра? / Бодина, Е. // Воспитание школьников. – 2001.- № 5. - С. 13-19
7. Смирнов С. Похвальное слово экзамену / Смирнов, С. // Знание – сила.- 1995.- № 1. - С. 112-116
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
· Проанализируйте публикации в периодической печати (газетах, журналах) за последние 2-3 года по проблемам ЕГЭ. Определите отношение различных заинтересованных лиц (учителей, школьников, родителей, представителей общественности, министерства и пр.) к ЕГЭ. По итогам работы составьте аналитическую докладную, в которой будут раскрыты сущность проблемы ЕГЭ, средства ее реализации, основные трудности, предполагаемые пути решения.
Каковы особенности реализации ЕГЭ на современном этапе?
|
|
В чем заключаются особенности содержания процедуры оценивания при ЕГЭ?
Каковы трудности введения ЕГЭ в России?
Чем обусловлена необходимость введения ЕГЭ в профильной школе?
· Составьте конспект по источнику: Паринова Г.К., Гришина Н.Ю. Формирование успешности учащихся средствами рейтингового контроля / Паринова, Г.К., Гришина, Н.Ю. //Школьные технологии. – 2003. - № 6. – С.94-99.
· Заполните таблицу:
Автор | Вклад в теорию и практику тестирования |
Источник: Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования) / Майоров, А.Н. – М., 2000.- С. 14 - 29.
КОПИЛКА