В образовании
Из всех анализируемых стран в основном выделяются США и Англия как по сфере использования тестовых технологий в образовании, так и по уровню развития научных исследований в области педагогических измерений. Наиболее перспективными научными центрами являются: в США Служба тестирования в образовании (ETS), в Англии - Национальный фонд исследований в области образования (NFER). Кроме того, тестологические школы развиты в Нидерландах (Институт педагогических измерений - CITO), Дании (Институт педагогических исследований) и Австралии (Австралийский центр исследований в области образования - ACER).
Уровень обученности учащихся
Уровней обученности учащихся может быть по крайне мере три, причем каждый из последующих включает в себя элементы предыдущего:
• воспроизводящий уровень, когда учащийся может описать учебную информацию, сформулировать готовое определение, применить известные ему приемы деятельности, выполнить задание по образцу;
• конструктивный уровень, который предполагает преобразование учащимися имеющихся знаний и умений; учащийся владеет навыками переноса знаний и умений в измененные ситуации, в которых он видит аналогичные элементы предыдущих ситуаций;
|
|
• творческий уровень предполагает овладение учащимися новыми приемами и способами действий в ходе учебно-познавательной деятельности, т. е. ученик может применять знания и умения в новых, неизвестных ранее ситуациях. Данный уровень характеризуется творческим мышлением, проявляющимся в специфическом видении различных явлений, в преодолении и замене стереотипных явлений и суждений оригинальными, необычными, достаточно обоснованными.
Для оценки уровня обученности необходимы различные задания, которые должны быть понятны учащимся. Если в течение года задания носили воспроизводящий или репродуктивный характер, то задания творческого характера на аттестацию выносить нельзя.
Ученые,
Определившие современную теорию педагогического тестирования
Гальтон Ф. (английский психолог, 1882 - 1911),
Кеттелл Дж. (американский психолог, 1860 - 1944),
Бине А. (французский психолог, 1857 - 1911),
Торндайк Э. (американский психолог),
Блонский П.П. (русский педагог-психолог, 1884 -1941),
Аванесов В.С. (Россия, современность),
Гронлунд Н. (Великобритания, современность), др.