Принципы, обеспечивающие равные права и возможности

всех испытуемых в процессе оценки и тестирования:

1) Любая новая система оценки должна быть апробирована на выборке, представляющей совокупность учащихся страны. Это должно быть сделано для того, чтобы продемонстрировать, что новая система соответствует поставленным целям, справедливая для всех и может быть использована в управлении образованием как рычаг, способный улучшить результаты обучения.

2) В процессе разработки новой системы оценки (требований к уровню подготовки и измерителей) необходимо учесть особенности неоднородного многонационального состава обучающихся и привлечь специалистов, которые могли бы выразить интересы культурных и национальных меньшинств.

3) При введении образовательных стандартов и системы оценки их достижения необходимо помнить, что они являются только частью большой системы факторов, которые могут обеспечить качество образования. Высокое качество образования может быть достигнуто только при условии, если все, работающие в области образования, будут добросовестно трудиться и у них будут все необходимые ресурсы.

4) Новые стандарты и система оценки должны включать разнообразные способы проверки для того, чтобы все учащиеся могли бы продемонстрировать свои знания и умения.

5) Новые стандарты и система оценки должны включать рекомендации по использованию их результатов и механизм, обеспечивающий контроль за выполнением этих рекомендаций.

6) Необходимо сформировать ясное понимание различия между стандартами и системой оценки, используемыми для мониторинга эффективности системы образования и стандартами и системой оценки, необходимыми для совершенствования учебного процесса. Ресурсы, направленные на достижение первой цели, могут значительно превысить ресурсы на достижение последней.

7) При введении стандартов и системы оценки учителя должны быть вовлечены в процесс их разработки и реализации.

(Цит. по: NETTLES M.T., NETTLES A.L. Equity and excellence in educational testing

and assessment. Kluwer Academic Publishers.

Boston/Dordrecht/London, 1995. Pp.19-20).

 
 


ü Что я хотел(а) узнать, чему научиться, при изучении данных проблем?

ü Как я это делал(а)?

ü Что при этом чувствовал(а)?

ü Что изменилось в моих ценностях, знаниях, умениях в итоге?



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: