| Типы знаний | Подходящие для проверки виды тестовых заданий |
| Знание названий, имен | Открытая форма (заполнение) |
| Знание смысла названий, имен | Закрытая форма с несколькими вариантами ответов; |
| Открытая форма (свободное изложение) | |
| Знание фактов | Задания на установление соответствия; |
| Задания с несколькими вариантами ответов; | |
| Открытая форма (дополнение) | |
| Знание определений | Задания на восстановление правильной последовательности; |
| Открытая форма (дополнения) | |
| Сравнительные, сопоставительные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
Продолжение табл. 3
| Типы знаний | Подходящие для проверки виды тестовых заданий |
| Классификационные знания | Задания с выбором нескольких правильных ответов |
| Знание противоположностей, противоречий | Задания с несколькими вариантами ответов; |
| Открытая форма (свободное изложение) | |
| Ассоциативные знания | Задания на установление соответствия |
| Знание причинно-следственных отношений, знание оснований принципов классификации | Открытая форма (свободное изложение); |
| Задания с несколькими вариантами ответов | |
| Алгоритмические, процедурные знания | Задания на восстановление правильной последовательности; Задания с несколькими вариантами ответов |
| Технологические знания | Задания на восстановление правильной последовательности |
| Обобщение, систематизация знания | Задания с несколькими вариантами ответов; |
| Открытая форма (свободное изложение) | |
| Оценочные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
| Вероятностные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
| Процессуальные знания | Задания с несколькими вариантами ответов; |
| Восстановление правильной последовательности | |
| Абстрактные знания | Задания с несколькими вариантами ответов |
| Структурные знания | Задания с вариантами ответов |
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
· Составьте свой алгоритм создания педагогического теста, ориентируясь на выделенные этапы его проектирования (см.: Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. – М., 2000. – 352 с.).
· Составьте вариант итогового тестового контроля по своему предмету.
КОПИЛКА






