Этапы разработки национальных тестов в Англии

Полный цикл разработки одного теста составляет два года и включает 12 этапов.

Тесты разрабатываются различными организациями на конкурсной основе. Например, за разработку тестов для 2 ступени отвечают различные организации: Национальный фонд исследований в области образования (NFER) отвечает за тест по английскому языку, а Университет Лидз – за тест по математике.

Начальный этап в разработке теста составляет не менее 6 месяцев. За это время разрабатывается (или дорабатывается) спецификация теста, которая в основном сохраняется из года в год и является основой для создания теста. Далее подбираются тексты для чтения (например, для теста по английскому языку), разрабатываются задания разного типа.

Предтестовые задания проходят первоначальную неформальную авторскую апробацию в школе, по результатам которой они дорабатываются и отбираются для дальнейшего использования. Отобранные задания распределяются по вариантам, и эти варианты проходят первую формальную апробацию на выборке в несколько сот учащихся в тех же условиях, в которых проводится основной тест. По результатам этой апробации по каждому заданию подсчитывается следующая статистика: трудность заданий (процент учащихся, правильно выполнивших данное задание), индекс дискриминативности (насколько хорошо задания разделяют учащихся на освоивших и не освоивших проверяемый элемент программы), а также статистические данные для анализа выполнения заданий мальчиками и девочками.

После анализа полученной статистики создается тест (второй вариант), который проходит вторую формальную апробацию. Например, тест 1999 г. проходил вторую апробацию в апреле 1998 г. Именно при второй апробации были получены данные, по которым тест 1999 г. калибровался по отношению к тесту предыдущего года 1998 г. Второй апробационный тест выполняет выборка учащихся, которая одновременно в этом же году выполняет и основной тест. По результатам этой выборки учащихся, которые выполняют оба теста, выравнивается шкала нового теста в соответствии с основным тестом предыдущего года. После второй апробации задания теста практически не меняются.

Работа по созданию теста завершается созданием системы кодировки заданий, макетов тестов, руководств по проведению тестирования, тесты размножаются и рассылаются в школы. Основное тестирование проводится в конце учебного года, обычно в мае.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: