Вопрос 2. Тема 3.2.4. Порядок отзыва (изменения) платежных инструкций. Особенности приема банком электронных платежных документов

2 часа.

Вопросы к теме:

1.Порядок отзыва (изменения) платежных инструкций.

2.Особенности приема банком электронных платежных документов.

Вопрос 1.

Плательщик имеет право отозвать (изменить) выданные банку платежные инструкции до момента совершения банком фактических действий по их исполнению. Под фактическими действиями по исполнению платежных инструкций понимаются:

зачисление денежных средств на корреспондентский счет "Лоро";

направление межбанковского платежного поручения в банк-корреспондент в целях исполнения платежной инструкции инициатора банковского перевода;

иные действия, определенные законодательством.

Заявление на отзыв (изменение) платежной инструкции должно содержать:

дату, номер и сумму платежной инструкции,

наименование и номер счета плательщика,

наименование банка плательщика, наименование и номер счета бенефициара (взыскателя),

наименование банка-получателя,

другую необходимую информацию.

Данное заявление представляется на бумажном носителе в двух экземплярах или в электронном виде (аналогично способу представления платежной инструкции) плательщиком в банк-отправитель.

В подтверждение приема заявления обслуживающий банк направляет клиенту экземпляр заявления или сообщение в электронном виде.

При принятии заявления на отзыв платежной инструкции банк-отправитель аннулирует указанную платежную инструкцию с указанием. на оборотной стороне первых экземпляров расчетных документов причины аннулирования, подписи ответственного исполнителя и штампа банка.

При принятии заявления на изменение реквизитов платежной инструкции ответственный исполнитель банка-отправителя руководствуется указанным заявлением.

Порядок хранения заявлений об отзыве (изменении) платежных инструкций определяется банком с учетом требований законодательства.

В случае невозможности отзыва (изменения) платежной инструкции плательщика банк-отправитель не позднее следующего банковского дня информирует об этом плательщика.

Вопрос 2.

Банк осуществляет прием документов в электронном виде с применением систем дистанционного банковского обслуживания, соблюдением процедур безопасности и требований законодательства в соответствии с договором между банком и клиентом. Указанный договор должен содержать:

права, обязанности, ответственность сторон, возникающие при обмене документами в электронном виде;

порядок разрешения спорных ситуаций;

основания приостановления или прекращения дистанционного банковского обслуживания, в том числе при неисправности программно-технических средств, обеспечивающих дистанционное банковское обслуживание, и порядок информирования о них клиентов;

основания возобновления приема документов в электронном виде;

средства идентификации клиента и порядок их применения;

виды систем дистанционного банковского обслуживания, используемых для обмена документами в электронном виде, и требования к ним;

порядок подтверждения документов в электронном виде, а также перечень лиц, уполномоченных подтверждать документ электронной цифровой подписью или другим способом, позволяющим обеспечить их целостность и подлинность;

иные условия, согласованные сторонами и не противоречащие законодательству.

Прием банком документов в электронном виде осуществляется после проведения процедур безопасности.

По результатам обработки документов клиента, поступивших в банк в электронном виде, банк формирует и направляет клиенту соответствующее электронное сообщение, предусмотренное договором между банком и клиентом.

При обработке документов, поступивших в банк в электронном виде, должна сохраняться полная информация о проведенных операциях (осуществленных действиях) в виде, приемлемом для визуального просмотра и воспроизведения, с учетом требований, установленных для документов на бумажном носителе.

Банк приостанавливает или прекращает предоставление клиенту услуг с применением систем дистанционного банковского обслуживания в случаях:

нарушения клиентом порядка и условий договора;

неисправности программно-технических средств, обеспечивающих дистанционное банковское обслуживание;

несанкционированного доступа к счету клиента;

иных случаях, предусмотренных договором.

Банк хранит электронные документы, в том числе электронные исполнительные документы, электронные сообщения, поступившие в банк или им сформированные (отправленные), в том формате (виде), в котором они были получены, сформированы (отправлены), в порядке, установленном банком с учетом требований законодательства в сфере архивного дела и делопроизводства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: