Управление и законодательство полосы отчуждения на ДВ

Нельзя было осваивать и защищать ДВ рубеж без создания военно-морских сил и гражданского торгового флота. Вместе с тем политики России разработали политику, направленную на освоение ДВ, Манчжурии и Китая. Проблема – транспорт – Витте, Столыпин и др. принимают решение о строительстве железной дороги от Транссиба через Манчжурию к порту Китая г. Дальний. КВЖД – это важное транспортно-промышленное предприятие, основанное на акционерных началах. Согласно российско-китайскому договору правительство России отвело обществу КВЖД бесплатный земельный фонд (120 тыс. десятин) – полоса отчуждения КВЖД, имеющая особый правовой статус. Земельный фонд не облагался налогами. По договору 1896 г. предусматривалась свободная эксплуатация земли в районе полосы отчуждения. Все доходы шли на создание в этой полосе торговых предприятий, они принадлежат как Российскому, так и Китайскому капиталу. Создавались инфраструктуры, города и поселки, развивалась культура. Благодаря КВЖД возник г. Харбин, построенный на русские деньги. В этом городе размещалась резиденция КВЖД. Согласно специального нормативно-правового акта “Общее основание организации управления территорией КВЖД”, принятого обществом КВЖД, управляющий дорогой обладал правомочиями губернатора. Он (Хорворд) обнародовал законы империи, которые действовали на территории полосы отчуждения. На основе этих законов он издавал местные постановления, строго следил за их исполнением. Значит Хорворд занимался и управлением КВЖД, и полосой отчуждения. Он опирался на гражданско-военный человеческий аппарат. Его деятельность основывалась на законах. Был организован и функционировал карательный аппарат. Организация суда была сложной, и система была следующей:

1. Был создан мировой суд, мировой судья являлся и следователем, и нотариусом.

2. Создан съезд мировых судей, который составлял округной суд – операционная инстанция.

Эти инстанции подчинялись судебным палатам. Все граждане этой территории попадали под юрисденцию судебных органов. Но граждане Китая привлекались к ответственности через смешанные суды.

За короткий срок в полосе отчуждения были созданы обязательные постановления. К 1917 г. законодательная база КВЖД состояла из 200 правовых актов, которые охватывали все сферы общей военной жизни. Таким образом в короткий срок была создана экономическая база, которая сыграла важную роль в экономическом возрождении ДВР.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: