Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
лекции  
семинарские (практические) занятия  
курсовая работа (проект) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
самостоятельная работа над курсовой работой (проектом)  
Итоговая аттестация в форме Контрольная работа

Тематический план и содержание учебной дисциплины

(разделы, темы, количество часов)

Название разделов и тем Содержание учебного материала, семинарские (практические) занятия Объем часов Уровень освоения
Тема 1. Предмет, задачи и методы психологии Содержание учебного материала 1. Предмет и методы психологии. 2. Развитие представлений о предмете юридической психологи, современное его понимание. 3. Основные цели, задачи и методы юридической психологии как научной и прикладной дисциплины. 4. Этапы формирования юридической психологии основные пути и направления в ее развитии. 5. Содержание, система юридической психологии как научной отрасли психологических знаний и как учебной дисциплины. Задачи, решаемые юридической психологией. Научная природа юридической психологии.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 2. Психика человека. Понятие и классификация психических явлений Содержание учебного материала 1. Классификация психических явлений. 2. Возникновение и развитие психики. 3. Психика человека. 4. Сознание как высшая форма психики. 5. Нейрофизиологические основы психики. 6. Строение и функции нервной системы. 7. Принципы и законы высшей нервной деятельности.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 3. Система психических процессов: познавательные, эмоциональные и волевые психические процессы. Содержание учебного материала 1. Психические познавательные процессы, использование их закономерностей в профессиональной деятельности юриста. 2. Эмоциональные процессы и состояния, использование их закономерностей в профессиональной деятельности юриста. 3. Волевые процессы и состояния, использование их закономерностей в профессиональной деятельности юриста. 4. Мотивация и регуляция поведения личности.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 4. Психические состояния. Значение психических процессов и состояний в деятельности юриста Содержание учебного материала 1. Понятие и классификация психических состояний. 2. Эмоции и чувства. 3. Конфликтные эмоциональные состояния (стресс, аффект, фрустрация). 4. Состояния тревожности, психической напряженности. 5. Критерии оценки аффекта. 6. Значение психических состояний в деятельности юриста.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 5. Психология личности и структура ее психических свойств. Содержание учебного материала 1. Понятие личности в психологии и в правовой науке. 2. Структура личности. 3. Совокупности свойств личности - темперамент, характер, способности. 4. Характер и его свойства. 5. Задатки и способности. 6. Цели изучения личности в профессиональной деятельности юриста.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 6. Мотивация и регуляция поведения личности. Использование психологических особенностей личности в деятельности юриста Содержание учебного материала 1. Структура направленности личности. 2. Сознательная и бессознательная мотивация поведения личности. 3. Волевая регуляция поведения. 4. Структура волевого действия. 5. Индивидуально психологические особенности личности и их использование в деятельности юриста.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 7. Методология юридической психологии Содержание учебного материала 1. Юридическая психология в системе научного знания. 2. Предмет, система, задачи и содержание юридической психологии. 3. Методологические основы юридической психологии.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 8. Психология юридического труда. Юридические профессиограммы Содержание учебного материала 1. Социально-психологическая характеристика правоохранительной деятельности – разновидности государственной службы. Структурно-психологический анализ правоохранительной деятельности. 2. Профессиограмма деятельности юриста. 3. Психологические особенности решения юристом организационно-управленческих вопросов. 4. Психологические аспекты повышения эффективности труда юристов.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 9. Психология общения и межличностных отношений Ведение переговоров с преступниками Содержание учебного материала 1. Общение как фактор социализации личности. 2. Общие социально-психологические особенности профессионального общения юриста. Процессуальные и непроцессуальные формы профессионального общения. 3. Речь в профессиональном общении юриста. Функции и виды речи. 4. Речевое поведение юриста. 5. Социальные роли и статус партнеров по общению. 6. Понятие группы в социальной психологии.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 10. Криминальная психология. Психологические особенности личности преступника и преступного поведения Содержание учебного материала 1. Понятие и содержание личности преступника, его правосознание. Психологические особенности личности преступника. 2. Основные психологические черты личности несовершеннолетнего преступника. 3. Психологические факторы формирования преступного поведения личности. Психология преступного деяния.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 11. Психология потерпевшего. Психологические особенности виктимного поведения. Содержание учебного материала 1. Психологические особенности личности потерпевшего. 2. Понятие виктимности. 3. Психологические аспекты виктимного поведения.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 12. Психология несовершеннолетних. Психология преступной группы Содержание учебного материала 1. Основные психологические черты личности несовершеннолетнего преступника. 2. Психолого-правовая оценка организованных преступных формирований (групп), их противоправной деятельности. 3. Понятие о криминальной субкультуре. 4. Психология межличностных отношений в различных преступных формированиях (группах). 5. Психологические методы нейтрализации круговой поруки в борьбе с групповой преступностью.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 13. Психологические основы предварительного расследования. Психологические основы осмотра места происшествия, обыска и выемки Содержание учебного материала 1. Психология предварительного расследования. 2. Психологические особенности взаимодействия следователя с другими участниками уголовного процесса. 3. Психологические аспекты осмотра места происшествия. 4. Составление психологического портрета неизвестного преступника. 5. Психологические особенности обыска и выемки. 6. Психология обыскиваемого и обыскивающего. 7. Психологические особенности личности обыскиваемого.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 14. Психология допроса и очной ставки Содержание учебного материала 1. Общие психологические особенности проведения допроса. 2. Вопросы как средство психологического воздействия на допрашиваемое лицо. 3. Психологические особенности допроса свидетеля и потерпевшего. Психологические особенности допроса подозреваемого и обвиняемого. 4. Психологические особенности проведения очной ставки.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 15. Психологические основы проверки показаний на месте и следственного эксперимента. Психология предъявления для опознания Содержание учебного материала 1. Психологические особенности проверки показаний на месте. 2. Психология следственного эксперимента. 3. Проверка психологических особенностей личности, а также ее навыков, умений и способностей в смоделированных условиях. 4. Психология предъявление для опознания. 5. Психологические особенности восприятия объекта и личности опознающего. 6. Психологические закономерности процесса узнавания. Симультанное (синтетическое) и сукцессивное (аналитическое) узнавание. 7. Психологические особенности опознания трупа.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 16. Судебно-психологическая экспертиза Содержание учебного материала 1. Предмет и компетенция судебно-психологической экспертизы. 2. Особенности постановки вопросов перед судебно-психологической экспертизой. 3. Порядок проведения судебно-психологической экспертизы. 4. Комплексная психолого-психиатрическая и медико-психологическая (судебная) экспертиза.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 17. Психологические аспекты гражданского и арбитражного судопроизводства Содержание учебного материала 1. Психологические особенности гражданского судопроизводства. 2. Психология участников гражданского процесса. 3. Психология деятельности арбитражного суда. 4. Психологические особенности участия посредника в арбитражном судопроизводстве.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 18. Психологические основы деятельности прокурора. Психологические особенности деятельности адвоката и нотариуса Содержание учебного материала 1. Психологические особенности деятельности прокурора. 2. Психологические аспекты деятельности адвоката. 3. Социально-коммуникативные и нравственные качества адвоката. 4. Социально-психологические особенности деятельности нотариата.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 19. Психологические аспекты уголовного судопроизводства Содержание учебного материала 1. Общие психологические аспекты уголовного судопроизводства. 2. Психологические особенности судебного следствия. 3. Психологические особенности допроса в суде. 4. Психологические аспекты оценки доказательств и назначения наказания в ходе судебного разбирательства. 5. Психологические особенности личности судьи. 6. Психологические факторы, влияющие на принятие решения судьей. 7. Психологические особенности уголовного судопроизводства с участием присяжных заседателей.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
Тема 20. Исправительно-трудовая психология. Психологические факторы ресоциализации Содержание учебного материала 1. Психология осужденного. 2. Проблемы эффективности наказания. 3. Труд осужденного в условиях лишения свободы. 4. Психологические факторы успешной ресоциализации. 5. Проблемы адаптации освобожденного к жизни на свободе.    
Лекции  
Семинарские (практические) занятия  
Самостоятельная работа обучающихся  
ИТОГО Лекции    
Семинарские (практические) занятия    
Самостоятельные работы обучающихся    
Всего    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: