Оценочные средства для текущего контроля успеваемости включают в себя вопросы к семинарским занятиям, темы рефератов, тесты по каждой теме, контрольные вопросы к зачёту и итоговый тест по дисциплине.
Разнообразные оценочные средства направлены на выявление качества усвоенных знаний, степени сформированности последнего, доказательного критического мышления и рефлексии, умения оперировать основными этическими категориями, применять критерии добра и зла к оценке действительности и собственной деятельности.
Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к практическим занятиям
Занятие 1. Профессиональная этика, ее предмет, функции и место в структуре этического знания.
Контрольные вопросы:
1. Предмет профессиональной этики и её место в структуре этического знания.
2. Особенности профессиональной этики.
3. Функции профессиональной этики: гносеологическая, мировоззренческая, аксиологическая, воспитательная.
Задания:
|
|
1. Этика как наука, ее специфика, функции и роль в обществе
2. Особенности профессиональной этики, ее функции, основные категории.
3. Профессиональная этика как способ институционализации профессиональной морали.
4. Э. Дюркгейм о выделении профессиональной этики в качестве самостоятельной отрасли этического знания.
Занятие 2. Профессиональная мораль: сущность, функции, исторический генезис.
Контрольные вопросы:
1. Сущность и функции морали. Отличие морали от других способов освоения мира человеком.
2. Специфика профессиональной морали. Структура профессиональной морали. Единство нравственного сознания и нравственной практики специалиста.
3. Функции профессиональной морали: регламентирующая, ценностно-ориентационная, воспитательная.
Задания:
1. Трудовая деятельность как онтологическая основа профессиональной морали.
2. Конкретно-исторический характер норм профессиональной морали, генезис их становления.
3. Доморальные способы регуляции отношений;
4. Сословно-классовая мораль как форма регламентации ремесленно-отраслевой деятельности.
5. Капиталистическое разделение труда как условие выделения профессиональной морали.
6. Тенденции развития профессиональной морали в современном обществе.