Тема 7. Особенности профессиональной этики специалиста (на примере педагога профессионального обучения)

Профессионально-этический кодекс педагога профессионального обучения: социально-значимые цели деятельности; моральные нормы; моральные принципы, ценности; нравственные качества профессионала; сфера действия кодекса.

Специфика профессиональной деятельности педагога профессионального обучения. Сопряжение профессионального обучения и профессионально-нравственного воспитания. Нравственные качества педагога профессионального обучения.

Функционирование профессионально-педагогической нравственности в системе отношений: педагог – воспитанник; педагог – педагог; педагог – родитель; педагог – общество (предприятия, фирмы).

Нравственный выбор педагога: его содержание, детерминация, противоречивый характер. Диалектика цели и средств.

Типы отклоняющегося нравственного поведения в профессиональной деятельности педагога: профессионально-групповой эгоизм, корпоративная мораль, своекорыстное использование знаний и власти, противопоставление интересов своей профессиональной группы другим. Опасность деформации профессиональной морали педагога.

Принцип гуманизации педагогической деятельности как гарант разрешения проблем профессиональной этики. Нравственное воспитание и самовоспитание педагога профессионального обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: