Диагностика способов деятельности

Складывание пирамидки. Складывание матрешки

Нормативы:

§ снимают кольца с пирамидки — в 1 год;

§ собирают пирамидку без учета диаметра колец — в 1,5 2,5 года;

§ собирают пирамидку с учетом диаметра колец и ус­тановки на результат без проб и примерки — в 3 3,5 года; работа зрительным соотношением.

Стимульный материал: пирамидка из четырех и шес­ти колец с колпачком.

Анализ результатов:

1. Неспецифические манипулятивные действия (ребе­нок стучит об стол, подносит к уху, гремит, берет в рот и др.). Данные действия являются неадекватными;

2. Простое манипулирование (специфическая манипу­ляция);

3. Силовая проба (например, ребенок вкладывает ма­ленькую матрешку в нижнюю часть большой и, наоборот, при этом использует силу (вдавливает), не учитывая свойств предмета);

4. Целенаправленная проба (ребенок замечает ошибки, исправляет их и находит правильный способ решения);

5. Примеривание (ребенок еще не может соотнести пред­меты на расстоянии и подносит их друг к другу, заметив несоответствие, меняет их);

6. Зрительное соотношение (ребенок сразу правильно решает задачу, зрительно соотнося элементы).

Дети 3 лет с сохранным интеллектом могут работать зрительным соотнесением, допустимо примеривание или целенаправленная проба. Отсутствие данных способов к 3-м годам свидетельствует о недостатках психического разви­тия. До 2,5 лет правомерно пользоваться силой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: