Методика «Выбор по образцу» (парные картинки)

Нормативы:

§ выбор из двух картинок — в 2 года;

§ выбор из четырех картинок — в 3 года.

Стимульный материал: шесть пар одинаковых пред­метных картинок.

Конструктивный праксис (методика «Разрезные картинки»)

Нормативы:

§ разрезная картинка из двух фрагментов — в 2,5 3 года;

§ разрезная картинка из трех фрагментов — в 3 3,5 года.

Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.

Анализ результатов:

  1. совершает целенаправленные действия;
  2. соединяет части без анализа полученного целого;
  3. прикладывание с разворотами;
  4. зрительное соотношение частей без прикладывания.

Конструирование по подражанию (методика предлагается детям 2,5 – 3 лет)

Стимульный материал: кубики, прямоугольные брус­ки (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусфе­ры разных цветов.

Анализ результатов:

  1. подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);
  2. подражание манипуляциям с учетом формы, вели­чины и пространственного расположения;
  3. сопоставление и исправление ошибок;
  4. точное воспроизведение расстановки фигур без оши­бок и исправлений;
  5. самостоятельный анализ образца и воспроизведение.

Пространственный гнозис.

Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.

Нормативы:

§ 2,5 3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции;

§ ошибаются в 1-2 заданиях, легко кор­ректируются;

§ 3,5 4 года — выполняют все задания.

Пример инструкций: «Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку»,«Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх(низ)», «Иди вперед (назад)».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: