Нормативы:
§ выбор из двух картинок — в 2 года;
§ выбор из четырех картинок — в 3 года.
Стимульный материал: шесть пар одинаковых предметных картинок.
Конструктивный праксис (методика «Разрезные картинки»)
Нормативы:
§ разрезная картинка из двух фрагментов — в 2,5 – 3 года;
§ разрезная картинка из трех фрагментов — в 3 – 3,5 года.
Стимульный материал: картинки, разрезанные на две и три части с разной конфигурацией разреза.
Анализ результатов:
- совершает целенаправленные действия;
- соединяет части без анализа полученного целого;
- прикладывание с разворотами;
- зрительное соотношение частей без прикладывания.
Конструирование по подражанию (методика предлагается детям 2,5 – 3 лет)
Стимульный материал: кубики, прямоугольные бруски (кирпичики), треугольные призмы (крыша), полусферы разных цветов.
Анализ результатов:
- подражание внешним манипуляциям взрослого без учета формы, величины и пространственных отношений (что для детей 3 лет является неадекватным);
- подражание манипуляциям с учетом формы, величины и пространственного расположения;
- сопоставление и исправление ошибок;
- точное воспроизведение расстановки фигур без ошибок и исправлений;
- самостоятельный анализ образца и воспроизведение.
Пространственный гнозис.
|
|
Стимульный материал: мелкие игрушки и картинки, уложенные в коробку.
Нормативы:
§ 2,5 – 3 года — дети понимают предложно-падежные конструкции;
§ ошибаются в 1-2 заданиях, легко корректируются;
§ 3,5 – 4 года — выполняют все задания.
Пример инструкций: «Посади мишку около коробки», «Положи в коробку», «Посади на коробку»,«Спрячь картинку под коробку», «Достань из-под коробки», «Покажи, где верх(низ)», «Иди вперед (назад)».