Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

II. Для структурных подразделений, не имеющих самостоятельного баланса (отделы, филиалы и отделения)




I. Для организаций, имеющих самостоятельный баланс

А. Исходные плановые и контрольные цифры:

— общий объем реализации услуг, работ и продукции;

- объем реализации услуг предприятиям и организациям;

— объем реализации услуг, работ и продукции населению;

— доход (прибыль);

— важнейшие показатели развития;

— валютная выручка.

Б. Заказы местной администрации города (или госзаказы). В. Экономические нормативы:

— отчислений от дохода и прибыли в госбюджет;

— отчислений от дохода и амортизации в фонд производствен­ного и социального развития;

— отчислений на образование фонда материального поощрения и фонда заработной платы, когда они формируются как остаток хозрасчетного дохода после отчислений в фонд производственного и социального развития;

— отчислений для образования валютного фонда.

Г. Лимиты капитальных вложений для нового строительства или решения особо важных задач.

Д. Нормативы распределения материально-технических ресур­сов по подразделениям.

II. Для структурных подразделений, не имеющих самостоятельного баланса (отделы, филиалы и отделения)

А. Исходные плановые и контрольные цифры:

— общий объем реализации услуг, работ и продукции по под­разделению;

— объем реализации услуг предприятиям и организациям;

— объем реализации услуг, работ и продукции населению,

— доход (прибыль) подразделения;

— важнейшие показатели развития подразделения;

— заказы местной администрации города или государственные;

— показатели качества услуг, работ и продукции подразделения.

Б. Экономические нормативы:

— лимиты расходования сырья, материалов, электроэнергии;

— лимит расходования валюты;

— затраты на 1 рубль реализации услуг, работ и продукции;

— фонд заработной платы подразделения;

— фонд производственного и социального развития подразделения;

— фонд материального поощрения подразделения. Источники финансирования выставочно-ярмарочной деятельности

можно подразделить на две группы:

I. Производственные активы, стартовый капитал и накопления, в том числе:

— оборотные средства;

— фонд развития;

— рисковый фонд;

— краткосрочное кредитование;

— проценты от кредитов другим организациям;

— целевое бюджетное финансирование заказов с оплатой факту выполнения;

— капитальные вложения и долговременные кредиты;

— спонсорские взносы и инвестиции;

— ценные бумаги.

II. Авансирование работ участниками и соорганизаторами выставки:

— целевое бюджетное авансирование заказов;

— предоплата аренды выставочных площадей;

— предоплата проектирования и строительства выставочных стендов:




— предоплата пристендовых услуг;

— предоплата издания официального каталога выставки и другой рекламы;

— авансы и предоплаты торговых, посреднических и других партнеров.

При определении конкретных источников финансирования следует обращать внимание на разнообразие возможных вариантов в зависимости от типа действующих выставочных предприятий, их форм собственности, юридического статуса или специализации.

5.2. Затраты и ценообразование при подготовке и проведении выставок

Наряду с источниками финансирования для эффективной выставочной деятельности важнейшее значение имеет структура производственных и непроизводственных затрат и опыт балансирования ими. Работы по проектированию, художественному оформлению и обеспечению функционирования выставок, проведение сопутствующих мероприятий (семинаров, культурных программ, деловых встреч и т.п.) требуют существенных материальных вложений и финансовых затрат. Эти затраты ложатся в основу формирования себестоимости и расчетных цен выставочных работ и у луг. Менеджер, контролирующий процесс ценообразования, дол жен хорошо разбираться в составе затрат и механизме обоснования стоимости.

Типовые затраты производственно-хозяйственной деятельно­сти. Для определения объемов и себестоимости работ по подго­товке и проведению выставки составляется документ «Смета за­трат». Это таблица, в которой построчно (постатейно) перечисляются и в соответствующих графах оцениваются в количествен­ном и стоимостном выражении работы, оплата труда, сырье и материалы, цена за единицу, суммарный объем. В последней графе указывается расчетная суммарная стоимость статьи. Дела­ется это на основе калькуляций расходов или установленных нормативов. Путем суммирования стоимостей по каждой статье получают общую стоимость подготовки и проведения мероприя­тия. Рассмотрим типовой состав затрат на организацию выстав­ки. Он примерно следующий:



1.Затраты на творческую подготовку выставки: проведение творческих конкурсов, гонорары творческим работникам за разра­ботку концепций выставки, творческого проекта или идеи, составле­ние текстов, написание сценариев, на проекты художественно-графического оформления, прочие расходы, связанные с творчест­вом. Оплата творческих работ государственными предприятиями осуществляется по ставкам Министерства культуры, а коммерчески­ми организациями — по договорным ценам или действующим рас­ценкам фирмы.

2. Затраты на информацию о выставке, полиграфическую и на­ружную рекламу, рекламу выставочного мероприятия в СМИ, на ра­дио и телевидении.

3. Затраты на техническую подготовку выставки и реализацию проекта, т.е. затраты на зарплату административного, исполнительного и вспомогательного персонала, на приобретение материалов и изго­товление оборудования, плата за аренду и прокат оборудования и технических средств, на транспортировку выставочных грузов (обору­дования, материалов, экспонатов и пр.), затраты на монтаж стендов и оборудования, затраты на страхование выставки.

4. Затраты на эксплуатацию выставки: оплата обслуживания арен­дуемых площадей и служебных помещений, оплата электроэнергии, во­ды, противопожарной охраны, работы служб безопасности, телефон­ной связи и телекоммуникаций, затраты на вознаграждения, поощре­ния и награды.

5. Затраты на представительские продукты и сувениры.

6. Затраты на проведение сопутствующих мероприятий: семина­ров, конференции, встреч специалистов, презентаций, на конкурсы лучших экспозиций и экспонатов и т.п.

7. Затраты на закрытие и демонтаж выставки, приведение в поря­док помещений и сдачу их в надлежащем состоянии.

«Смета затрат» после согласования с руководством становится основой для утверждения бюджета выставки, выделения средств исполнителям и контроля оплаты последующих операций и работ установления расценок на разные выставочные услуги и работая возмещающих произведенные затраты и формирующих прибыль, определения долей затрат, списываемых на себестоимость производства или прибыль и т.п.

В данном разделе нет необходимости демонстрировать многообразие видов смет или детальные калькуляции постатейных стоимостей, поэтому здесь приводятся только типовые формулы примеры.

Себестоимость выставки и ценообразование выставочных услуг Механизм определения себестоимости и расценок на работы услуги по выставкам примерно следующий. Предположим, что размер общих затрат по выставке в павильоне площадью 10 тыс. кв. м в соответствии с утвержденным бюджетом составит З т.об = = 20 млн руб. Разделив общие затраты на размер площади павильона, получают себестоимость 1 кв. м этой площади С использования ее в последующих расчетах. В нашем случае будет равно 2 тыс. руб.:

20 000 000 руб.

С = --------------------- = 2000 руб. / кв.м.

10 000 кв.м.

Но это вся площадь павильона, так называемая площадь «брутто». А участникам выставки сдается только ее часть. Обычно арендуемая участниками выставки экспозиционная площадь (нетто) составляет 50—70% площади павильона. Остальная площадь используется для организации маршрутов посетителей, проходов между стендами, лестничных маршей, зон рекреации и отдыха, служебных вспомогательных помещения и т.п. Эти части площадей и помещения считаются «площадью общего пользования». Возмещение затрат на их содержание, оформление и эксплуатацию может быть реализовано двумя путями. При платном входе на выставку средняя стоимость 1 кв. м умножается на размер площадей «общего пользования», а полученная сумма используется для определения стоимости входного билета. В простейшем варианте цена входного билета Ц вх.б. рассчитывается путем деления 30% себестоимости «площади общего пользования» (6 млн руб.) на число ожидаемых посетителей выставки (20 тыс. чел.). Тогда:

Ц вх.б. = 6 млн руб.: 20 тыс. чел. = 30 руб.

Планируемые доходы от входных билетов в бюджете выставки относят на статью «Сборы с посетителей». Иногда планируется окупить часть этих затрат не только за счет стоимости входных билетов, но и стоимости участия специалистов в семинарах, конференциях и других сопутствующих выставке мероприятиях. Тогда для этих мероприятий устанавливается соответствующая «Стоимость участия », например, по количеству мест в зале или по количеству заявок на участие.

Если же признается целесообразным сделать вход на выставку бесплатным, затраты на «площади общего пользования» раскла­ниваются на экспонентов. В таком случае средняя себестоимость 1 кв. м. площади, предоставляемой экспонентам, рассчитывается делением общих затрат только на размер чистой экспозиционной площади.

Предположим, что чистая экспозиционная площадь в павиль­оне составит только 50% общей, то есть 5000 кв. м. Тогда себе­стоимость ее 1 кв. м, сдаваемого в аренду участникам С1 составит уже 4 тыс. руб.:

20 000 000 руб.

С 1 = ------------------- = 4000 руб./кв. м;

5000 кв. м

Затем планово-финансовая служба по средней себестоимости и планируемой прибыли, устанавливает конкретные расценки на 1 кв. м экспозиционной площади в разных местах павильона, дифферен­цируя их по категориям привлекательности, выгодности, удобства, заинтересованности и т.д. В лучших местах устанавливаются повы­шенные наценки, а за места, малопривлекательные или пользую­щиеся меньшим спросом, делаются скидки.

Чтобы обеспечить не только возмещение затрат, но и получение прибыли, расчеты производят с учетом необходимой рентабельно­сти хозяйственной деятельности и к утвержденным общим затратам на выставку добавляются будущие платежи, перечисления в фонды, налоги, приплюсовывается расчетная прибыль и, таким образом, получают отчетно-плановый показатель — «Объем работ». Как это делается?

В нашем случае при плановом уровне рентабельности Р = 50% торговая наценка к себестоимости Тн составит 10 млн руб.:

20 000 000 руб. x 50 %

Тн = ------------------------------- = 10 000 000 руб.

100 %

Тогда с надбавкой к. общим затратам показатель называемый «Объемом работ» Ор будет оценен в 30 млн руб.:

ОР = Зт.об + Тн = 20 млн руб. + 10 млн руб. = 30 млн руб.

Теперь разделив объем работ Ор на 5000 кв. м чистой экспозиционной площади, получаем среднюю стоимость аренды 1 кв. м. площади в павильоне для экспонентов Цс.ар.

30 000 000 руб.

Цс.ар. = -------------------------- = 6000 руб. / кв.м;

5 000 кв.м

Затем по средней цене для разных зон павильона устанавливаются конкретные расценки для арендаторов. Расценки на различные участки экспозиционной площади дифференцируются по категориям с помощью коэффициентов значимости места. На участках в конце маршрута, в тупиковых зонах и т.д. цена аренды снижает а для наиболее удобных и выгодных площадей — наоборот, она повышается. Аналогично устанавливаются расценки на аренду типовых боксов для офисов и стендов (рядный, угловой, остров и т.п.) фиксированными размерами. Эти размеры могут быть, например: 2м x 2м; 2м х 4 м; 4м х 4м; 4м х 8м; 4м х 12м; 4м х 16м; 4м х 20м; 6м х 24м, и т.д. Оплата конкретного стенда будет соответственно меняться в зависимости от его типа и площади.

Образец

Расценки на аренду необорудованной выставочной площади с учетом коэффициентов

Сектор Общая пл. (кв. м) Цсар (руб) Коэфф. Цена 1 кв. м
1,5 9000 руб.
1,2 7200 руб.
1,0 6000 руб.
0,8 4800 руб.
0,5 3000 руб.

Стоимость проектирования и строительства нетипового (эксклюзивного) выставочного стенда калькулируется и обсчитывается отдельно, а работа по его строительству осуществляется на дополнительных договорных условиях после получения заказа.

Для обоснования других наценок разрабатываются разные до­полнительные показатели, например затраты приходящиеся на рабочий день выставки.

Разделив затраты по выставке на количество дней ее работы можно оценить, во что обходится 1 день ее работы.

Например, выставка работает 5 дней. Тогда затраты на 1 день ее работы Сд составят 4 млн руб.

20 000 000 руб.

Сд. = --------------------------- = 4 000 000 руб./день;

5 дней

По этой величине можно определять разные характеристики, например, эффективность работы выставки за день. Это может быть эффективность организации деловых контактов ЭДК (по числу проведенных встреч, заключенных за день контрактов или сделок) или, во что обошелся организатору один посетитель выставки Эд п. по числу зарегистрированных посетителей.

Эд.к. = 4 млн руб.: 500 контактов = 8 тыс. руб.

Эд.п.= 4 млн руб.: 4000 чел./день = 1000 руб.

Следует добавить, что в выставочной практике себестоимость (как и в любом другом хозяйстве) складывается из производст­венных и внепроизводственных затрат. Производственные затра­ты — это непосредственные затраты на производство работ, а внепроизводственные затраты — сопутствующие расходы, с про­изводством выставочных работ и услуг непосредственно не свя­занные и просто списываемые на себестоимость по статьям сме­ты «Внепроизводственные затраты». Кроме того, в смете преду­сматриваются статьи: «Прочие затраты» или «Непредусмотрен­ные затраты». Состав себестоимости подготовки и проведения выставки складывается из множества элементов затрат. Для удобства расчетов или сравнения вариантов используют интегри­рованные, универсальные или «приведенные к базе показатели», например:

а) затраты и себестоимость на содержание 1 кв. м чистой выста­вочной площади в период между выставками;

б) затраты и себестоимость на застройку и эксплуатацию 1 кв. м художественно оформленных площадей в период проведения выставок;

в) среднегодовые затраты или себестоимость эксплуатации 1 кв. м площадей и т.д., и т.п.

И все это нужно уметь достоверно обсчитать, что бывает доста­точно сложно сделать по всем правилам. Поэтому в некоторых ор­ганизациях (особенно, в начинающих, где нет статистики по пре­дыдущим мероприятиям) расчеты ведут «от обратного». Сначала путем маркетинговых исследований рынка выставочно-ярмарочных услуг выявляют существующие расценки на работы и услуги раз­личных фирм. Затем, исходя из местных условий и возможностей, с учетом уровня и качества услуг и работ устанавливают расценки для потребителей и клиентов, т.е. просто подгоняют под расценки сметы затрат, калькуляции, себестоимость и другие расчетные показа­тели. Этот прием применяется еще и в случаях многовариантных расчетов, например, когда предварительные прикидки показывают, что выявленные затраты не укладываются в утвержденный бюджет выставки. Тогда начинаются повторные расчеты с поиском наибо­лее экономного варианта.

Бизнес-планы выставочных организаций. Поскольку в России итоги работы подводятся поквартально и в конце года, для лучшей организации работ и управления производственно-хозяйственными процессами предприятия традиционно планируют свою деятель­ность накануне этих периодов.

Особое значение для проведения хозяйственной политики, выбора тактики и стратегии выставочной организации приобре­тают экономические программы, которые теперь чаще называют бизнес-планами. В сущности, это комплект документов с техни­чески обоснованной программой выставок или ярмарок на оче­редной год, где по каждой выставке делается экономическое обоснование ожидаемых результатов. Все чаще такие же доку­менты называют выставочными проектами. А бизнес-план — это итоговый документ (как правило, в табличной форме) с разнесенными по соответствующим графам названиями выста­вок с сопутствующими мероприятиями, затратами, выручкой и прибылью. В случае необходимости показатели могут быть разби­ты поквартально или помесячно.

В основе всех программ и проектов лежит «Сводная смета за­трат по выставкам», составленная на основании смет затрат по ка­ждой выставке года.

Таким образом «Сводная смета затрат» — это комплект смет затрат по каждой выставке плюс итоговая смета, суммирующая показатели по соответствующим статьям смет затрат по каждой выставке.

Например, если проектом или программой деятельности пред­приятия намечается провести 12 выставок за год, то «Сводная смета затрат» будет состоять из 13 документов (12 смет по каждой выстав­ке и Сводная смета затрат).

Руководством организации утверждается только итоговый доку­мент, по которому определяется годовой бюджет на проведение вы­ставок. Остальные сметы просто визируются ответственными ис­полнителями, так как в следующем году в зависимости от склады­вающихся экономических условий они обязательно уточняются, корректируются и утверждаются перед началом подготовки очеред­ной выставки.

Образец

Утверждаю Директор фирмы

«_»____2002 г.

Бизнес-план выставочного центра «Мир» на 2002 г.

№ п/п Наименование мероприятий Затраты на работы и услуги Поступления (доход) от реализации мероприятий Плановная прибыль (тыс. руб.) Платежи и налоги, %
Себ-сть 1 кв. м (руб.) Кол-во кв. м Сумма (тыс. руб.) Цена 1 кв. м (руб.) Кол-во кв. м Сумма (тыс. руб.)    
1. Ярмарка «Зима-2002» 65-75
2. Выставка «Салют Армии России» 65-75
3. Ярмарка «Женщины России» 65-75
4. Выставка-ярмарка «Мода Люкс» 65-75
5. Выставка-ярмарка «Пресса-2000» 65-75
6. Выставка «Село-2002» 65-75
7. Выставка-ярмарка «Дом, дача, сад» 65-75
8. Выставка-ярмарка «Школа и дитя» 65-75
9. Выставка-ярмарка «Урожай-2002» 65-75
10. Международная выставка «Станки» 65-75
11. Международная выставка «Оптика» 65-75
Рождественская ярмарка «Парфюм» 65-75
  Итоговая строка

Плановые затраты на программу 2002 г.— 2 227 000 тыс. руб.

Планируемый доход на 2002 г. — 4 454 000 тыс. руб.

Плановая прибыль — 2 227 000 тыс. руб.

Суммарные выплаты (65%) —1 447 550 тыс. руб.

Главный бухгалтер_____________

5.3. Налогообложение в выставочной

деятельности и особенности

бухгалтерского учета

Практика налогообложения выставочно-ярмарочной деятельно­сти. Налогооблагаемая база — одна из важнейших характеристик выставочного дела и для государства и для самих выставочных ор­ганизаций. Она различна у разных типов выставочных предприятий и постоянно расширяется в связи с развитием законодательства о налогообложении.

Сегодня ее расчетную основу составляют недвижимость и имущество предприятий, доходы от производственной, посред­нической и торговой деятельности и прибыль, полученная за от­четный период. Поскольку выставочная деятельность приобрела черты отрасли народного хозяйства и ей присущи все приметы расширенного воспроизводства, на нее полностью распространя­ется действующее налоговое законодательство. Но при этом, как и любая отрасль хозяйствования, налогообложение хозяйствен­ной деятельности выставочных организаций имеет и свою спе­цифику. Отправной базой расчетов является себестоимость про­изводства продукции, работ и услуг. Однако в налоговом законо­дательстве по этому вопросу достаточно много «белых пятен» или недостаточно четко и понятно прописанных положений. И сегодня приходится пользоваться положениями множества дейст­вующих нормативно-правовых документов разного периода раз­работки и введения, по-разному толкуемых инспекторами разных налоговых инспекций и порой требующих разъяснений опытных специалистов. Еще совсем недавно (до принятия Налогового ко­декса Российской Федерации) один только перечень законов, постановлений правительства, ведомственных инструкций и ре­комендательных писем различных учреждений и ведомств, уста­навливавших порядок расчетов по налогам, составил бы здесь не одну страницу текста.

С принятием Налогового кодекса РФ сегодня действует всего 49 видов налогов. Правда, их еще надо разделить на отчисления в местный, региональный и федеральный бюджеты. Из-за этого да­же опытные бухгалтеры совершают ошибки или попадают в за­труднительное положение. Стало привычной практикой ориентироваться на опыт организаций, прошедших через конфликтные ситуации с налоговыми службами или с решениями споров в ар­битражных судах. Поэтому для профессиональных консультаций и разъяснений по налогообложению в разных городах России созда­ны «Горячие консультационные линии» Общества налогоплатель­щиков. В Москве телефоны «Горячей линий» (095) 790—04—50 или 367—94—61.

Вопросы есть у организаций—устроителей выставок и ярмарок, имеющих свои выставочные площади; у организаций—устроителей, арендующих площади под выставки, и у организаций—участников выставок и ярмарок. Даже организации, направляющие своих спе­циалистов на выставки в качестве посетителей и несущие при этом расходы (командировочные, проездные, входные билеты, презента­ции и т.п.), задают по налогообложению массу вопросов. Сами представители налоговых служб не гнушаются проконсультировать­ся там у специалистов.

В качестве демонстрации сложности вопросов и ответов, звуча­щих на «Горячей линии», приведем несколько примеров, опублико­ванных в журнале «Экспомир».

Примеры.

Вопрос 1.Как и когда плата за арендованные под выставку помеще­ния без проблем может быть включена в себестоимость выставочного про­изводства?

Ответ:Чтобы на законных основаниях включить арендные платежи в себестоимость, необходимо, чтобы арендодатель, в соответствии со стать­ей 608 Гражданского кодекса РФ был или собственником имущества, или лицом, уполномоченным законом сдавать имущество в аренду. Кроме того, договор аренды помещения, в соответствии со статьей 26 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», должен пройти государственную регистрацию.

Вопрос 2. Можно ли уценку потерявших товарный вид экспонатов, вы­ставлявшихся на ярмарках, включить в себестоимость продукции?

Ответ:Уценка товаров, полностью или частично потерявших свои пер­воначальные качества при экспонировании в витринах, относится к расхо­дам на рекламу, в соответствии с письмом Минфина РФ от 06.10.92 «Нор­мы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров».

А расходы на рекламу, в соответствии с инструкцией «Положение о составе затрат по производству и реализации товаров (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке форми­рования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении при­были», утвержденное Постановлением Правительства РФ № 552 от 05.08.98 только частично (в размере 2%) включаются в себестоимость продукции, работ и услуг. Остальная часть расходов на рекламу тем же «Положением» относится на прибыль.

Вопрос3. Российская фирма по договору оплачивает свое участие в выставке за границей. Надо ли с перечисляемых иностранному организа­тору выставки за границей платежей удерживать налог на прибыль?

Ответ:Если с иностранной фирмой заключен на территории России только сам контракт, то, в соответствии со статьей 3 Закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», удерживать и перечис­лять в бюджет налог на прибыль с сумм, выплачиваемых по контракту инофирме, не нужно. Налогообложению в соответствии с законом под­лежит только та часть прибыли иностранного юридического лица, кото­рая получена в связи с хозяйственной деятельностью в Российской Фе­дерации.

Кроме того, для целей налогообложения не учитывается прибыль ино­странного юридического лица, полученная по внешнеторговым операциям, совершенным исключительно от имени данного иностранного юридическо­го лица и связанным с закупкой продукции (работ, услуг) в Российской Фе­дерации, а также с товарообменом и операциями по экспорту в Россий­скую Федерацию продукции (работ, услуг), при которых юридическое лицо по законодательству Российской Федерации становится собственником продукции (работ, услуг) до пересечения ею государственной границы РФ, за исключением прибыли, полученной от продажи продукции с располо­женных на территории РФ и принадлежащих иностранному юридическому лицу или арендуемых им складов.

Как видим, проблема налогообложения сложная, требует высо­кой профессиональной подготовки тех, кто занимается этими во­просами, уменьшения количества документов, изданных разными ведомствами, объединения документов в сборники, упрощения дей­ствующих формулировок, и большой разъяснительной работы. К 2003 г. часть вопросов была решена в Налоговом кодексе Россий­ской Федерации (Часть 1 и Часть 2). Но еще остается масса нере­шенных проблем, а с развитием общественного производства появ­ляются все новые и новые. Поэтому процесс совершенствования законодательства по налогообложению продолжается.

Особенности бухгалтерского учета в выставочном деле. Органи­зация простого и действенного статистического и бухгалтерского учета — важнейший фактор эффективности функционирования вы­ставочных организаций.

Существует ряд специфических особенностей по бухгалтерскому учету и отчетности у организаторов и участников выставок, связан­ных именно с особенностями их выставочной деятельности. По­пробуем показать это на примере «Инструкции по бухгалтерскому учету финансово-хозяйственной деятельности на советских выстав­ках за границей ТПП СССР», которая с небольшими изменениями используется и сегодня в деятельности Торгово-промышленной па­латы Российской Федерации.

Справедливости ради нужно отметить, что это был наиболее полный и наиболее тщательно проработанный комплект руководя­щих документов для организации выставочного дела. Объем мате­риала инструкции по бухгалтерскому учету финансово-хозяйствен­ной деятельности на выставках за границей вместе с образцами обязательных для использования документов составлял 174 страни­цы. Из них только «Сборник нормативных документов и разъясне­ний» (Приложение 1 к инструкции) занимал 128 страниц. В Части 1 инструкции ТПП СССР четко расписано, что делает бухгалтер до отъезда на выставку, что по прибытии на выставку, что — в период ее подготовки и проведения на месте и что после закрытия выстав­ки по возвращении в СССР; его права и обязанности. Часть 2 ин­струкции «Организация бухгалтерского учета» содержит самостоя­тельный план счетов для выставок за границей. По каждому счету имеются разъяснения и комментарии с примерами нормативов и расчетов объемов работ, списания затрат по ним, с образцами про­водок по дебету и кредиту.

Например, традиционный счет № 01 «Основные средства» здесь заменен счетом № 01—2 «Основные средства за границей». В чем особенность? На основные средства, возвращавшиеся с вы­ставок на склад, амортизация не начислялась. На основные сред­ства, находящиеся на выставках длительное время, амортизация начислялась, а затраты по их амортизации на выставке учитыва­лись в дебете счета «Сметные расходы» по статье «Хозяйственные расходы» в валюте или в рублях. По кредиту данная сумма отра­жалась по счету «Внутриведомственные расчеты». Одновременно составлялась запись: дебет счета «Расчеты по выделенным основ­ным средствам» и кредит счета № 02 «Износ основных средств». И так во всех подробностях более чем по 16 счетам плана, вплоть до счетов «Финансирование из бюджета» и «Финансирование из прочих источников».

Помимо этого в Части 2 Инструкции даны следующие руково­дящие материалы:

«Порядок открытия и оформления расчетов по текущему счету дирекции выставки»,

«Ведение кассовой книги. Порядок приема, выдачи и хране­ния денег»,

«Оформление первичных документов и мемориальных ордеров», «Оформление книги Журнал-Главная», «Ведение карточек аналитического учета», «Лицевые счета»,

«Порядок оплаты суточных, квартирных и расходов по перево­зу багажа»,

«Расчеты со специалистами выставки, откомандированными в распоряжение Торгпредства СССР, в стране проведения вы­ставки»,

«Порядок расчетов с работниками Министерства торговли СССР и делегациями ТПП СССР на выставках за границей», «Оформление договоров на заказы иностранным фирмам и тру­довых соглашений на выставках за границей», «Расчеты с инофирмами, оргкомитетами, ярмарочными комите­тами, гостиницами и частными лицами за оказанные услуги по организации и проведению выставки»,

«Авансовые отчеты, акты на выполненные работы, контроль приобретения представительских продуктов, материалов и хозинвентаря»,

«Расчеты с промышленностью за командирование специали­стов» и др. руководства.

И в каждом из них выделена специфика выставочной работы и подчеркнуто, — это для выставок за границей. Особенно тща­тельно расписана Часть 3 «Порядок составления бухгалтерской отчетности, увязки форм и справок». Буквально по пунктам рас­смотрены: объем и порядок отчетности с указанием, кто персо­нально по должности предоставляет бухгалтеру и по каким фор­мам справки и отчетные материалы, как обобщает свои и посту­пившие материалы бухгалтер и как он оформляет отчет по вы­ставке.

В Приложении к инструкции по бухгалтерскому учету дано более 100 нормативных документов, регламентирующих работу на выставках.

5.4. Инвестиционный менеджмент

и привлечение инвестиций

в выставочное дело

Быстрое развитие выставочного дела в стране невозможно без круп­ных инвестиций. Они необходимы для создания новых выставочных цен­тров, строительства новых выставочных комплексов, расширения выста­вочного пространства и ареала предприятий обслуживающего характера.

«Основным источником инвестиций в мировом хозяйстве явля­ется частный капитал, и чаще всего иностранный. Государства, за­интересованные в привлечении инвесторов, стремятся создавать для них благоприятные условия. По данным ЮНКТАД, более 90% из­менений в инвестиционном законодательстве разных стран были связаны в последние годы именно со стимулированием и привлече­нием иностранных вложений. При этом фирмы-инвесторы, прежде чем начать вкладывать средства в ту или иную область деятельно­сти, в тот или иной проект, проходят несколько этапов организа­ции взаимоотношений — от установления контактов и развития сотрудничества до принятия решения о прямом инвестировании».

Прямые инвестиции, как правило, направлены на создание производства с более низкими издержками и облегчение сбыта продукции на местном рынке. Большинство потенциальных ин­весторов начинает с изучения рынка страны и экспорта своей продукции. А первым шагом здесь обычно является посещение крупных выставок или участие в них со своей продукцией. И Россия не является здесь исключением. Выставки прекрасно удовлетворяют потребности предприятий в поиске новых заказ­чиков на продукцию, партнеров для сотрудничества, в поиске новых форм взаимодействия и получении как можно более пол­ной информации. Торговая выставка или ярмарка все это могут дать. Таким путем на российский рынок вышли в начале 90-х годов многие компьютерные фирмы, крупные поставщики элек­тробытовой техники, производители продовольственных продук­тов и пищеперерабатывающего оборудования, ранее здесь не ра­ботавшие. Участвующие в выставках фирмы часто предлагали не только свою продукцию, но и технологии ее производства, ноу-хау, правила менеджмента и культуру ведения бизнеса. И как

следствие, российские выставки способствовали привлечению в страну иностранных инвестиций. А сейчас многие фирмы — уча­стники выставок — привозят с собой не только продукцию, но и планы по организации в России собственного производства. Среди наиболее показательных проектов такого рода генераль­ный директор «Крокус Интернейшнл» называет строительство завода детского питания в Ставропольском крае американской фирмой «Хейнц», начавшей свою деятельность в России с уча­стия в выставке «Уролд-Фуд». Аналогично начинала французская фирма «Данон», приобретшая впоследствии контрольный пакет акции кондитерской фабрики «Большевик» и вложившая в ее реконструкцию более 30 млн долл. Сюда же можно отнести швейцарскую фирму «Нестле», купившую и модернизировавшую кондитерскую фабрику «Россия» в Самаре, и английскую «Кэд-бери», сначала заключившую после выставки 1994 г. крупные контракты на поставку шоколада, а впоследствии построившую собственную фабрику в поселке Чудово. Участник многих выста­вок фирма «Ксерокс» организовала производство копировальной техники на заводе «Памир» в Санкт-Петербурге. После много­кратного участия в российских автосалонах автомобильные ком­пании «Опель», «Рено», «Форд» и другие теперь уже реализуют в жизни проекты сотрудничества: «Опель» — с АвтоВАЗом, «Рено» — с заводом «Москвич», а «Форд» принял решение строить собст­венный завод под Санкт-Петербургом. Теперь в Россию прихо­дят, вкладывают капиталы, натурализуются и становятся отечест­венными производителями ведущие мировые фирмы. Многие из них реинвестируют полученную прибыль, создают рабочие места и исправно платят налоги. Иностранные инвесторы приняли уча­стие в строительстве в Иркутске первого международного выста­вочного центра в Сибири «Сибэкспоцентр», в строительстве вы­ставочных комплексов в Новосибирске, Нижнем Новгороде и др. городах или организовали в России производство выставочного оборудования и материалов. Но влияние инвесторов на выста­вочную деятельность происходит и другими путями. Например, появление на рынке новых видов продукции, перспективных на­правлений техники и передовых технологий привело к появле­нию в России выставок с совершенно новой тематикой. Так, внедрение в России новых сетевых технологий предопределило появление в Москве в 1994 г. выставки «Нетком», а распростра­нение интернет-технологий привело к переименованию этой вы­ставки в «Интернетком». Развитие телекоммуникаций и связи

породило выставки «СВЯЗЬ» И «ЭкСПОКОММ», которые затем объе­динились В одну большую выставку «Связь-Экспокомм», стремительно набравшую популярность и ставшую одной из ведущих выставок соответствующих технологий и оборудования.

Поддержка этой выставки крупнейшими мировыми производителями и их участие в ней способствовали быстрому развитию и внедрению в России передовых средств связи.

Выставки помогают решать многие практические задачи, привлекая к этому иностранные компании, их технические и финансовые возможности. В этом плане показательна роль вы­ставок «Экспогород» и «Автозаправка» в Москве, оказавших су­щественное влияние на решение городских проблем, в том числе и выделения средств, для совершенствования городского хозяй­ства столицы.

К сожалению, выставочные организации еще слабо используют инвестирование как рычаг для своего развития. Из 10 млрд долл. инвестиций, Осуществленных в российскую экономику в 1998 г., на развитие выставочной деятельности приходится ничтожная сумма. К тому же из-за кризиса 1998 г. несколько ухудшилась и ситуация с инвесторами. Тем не менее, инвестиции — один из надежных и проверенных способов «ставить дело на ноги».

Создание в России стимулирующего инвестиционного климата поможет в будущем и развитию ее выставочной индустрии. Поэто­му выставочные организации не должны недооценивать выгод от получения инвестиций или пренебрегать ими, когда предоставляет­ся такая возможность.





Дата добавления: 2015-10-16; просмотров: 401; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8616 - | 7075 - или читать все...

Читайте также:

 

18.234.51.17 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.018 сек.