Цель занятия: Научить студентов:
а) методом расспроса выявлять и правильно оценивать анамнестические данные больного, его жалобы, характерные для заболеваний системы органов дыхания; б) посредством осмотра и пальпации грудной клетки выявлять и правильно оценивать симптомы заболевания;
Контрольные вопросы:
Преподаватель проводит опрос студентов, выясняя их степень готовности к занятиям.
1. Перечислите жалобы больных с заболеваниями системы дыхания.
2. Расскажите о кашле и его диагностическом значении при заболеваниях органов дыхания.
3. Расскажите об одышке при заболеваниях дыхательной системы.
4. Какие бывают нарушения ритма дыхания.
5. Расскажите о болезненных ощущениях в грудной клетке.
6. Какое диагностическое значение имеет кровохарканье.
7. Какие формы грудной клетки встречаются у здоровых людей и в патологии.
8. Какие различают типы дыхания.
9. Какое диагностическое значение имеет пальпация грудной клетки.
10. Укажите причины усиления голосового дрожания.
|
|
11. Укажите причины ослабления голосового дрожания.
12. Расскажите об анализе мокроты и его диагностическом значении.
Оснащение занятия:
1. Таблицы.
2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.
3. Тематические больные.
4. Анализы мокроты.
Литература:
1. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.
2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.
3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев" Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г