Занятие №3

Тема занятия: Перкуссия: физические основы метода. Сравнительная и топографическая перкуссия легких. Диагностическое значение.

Цель занятия: Научить студентов методу перкуссии грудной клетки (легких) и правильной трактовке полученных перкуторных данные с диагностической целью. Познакомить студентов с методами бронхоскопии и рентгенологической диагностики заболеваний легких.

Контрольные вопросы:

Преподаватель проводит опрос студентов, выясняя их степень готовности к занятиям.

1. Укажите виды и основные правила перкуссии.

2. Как проводится сравнительная перкуссия.

3. При каких патологических состояниях отмечается укорочение (притупление) перкуторного звука.

4. При каких патологических состояниях определяется "коробочный" перкуторный звук.

5. При каких патологических процессах в легких определяется тимпанический перкуторный звук.

6. Что такое поля Кренига, как их определить и какова их ширина в норме.

7. Как определить высоту стояния верхушки легкого и какова она в норме.

8. Как определить нижние границы правого и левого легкого, каково их нормальное расположение.

9. Как определяется и какова нормальная подвижность нижнего легочного края.

10. При каких патологических состояниях изменяются границы легких.

Оснащение занятия:

1. Таблицы.

2. Набор тестовых заданий и ситуационных задач.

3. Тематические больные.

4. Рентгенограммы больных с заболеваниями легких.

Литература:

1. В.Х. Василенко и А.Л. Гребенева. "Пропедевтика внутренних болезней". М., 1989 г.

2. Н.А. Мухин и В.С. Моисеев "Пропедевтика внутренних болезней". М., 2002 г.

3. Н.А.Мухин, В.С.Моисеев" Пропедевтика внутренних болезней". М., 2009г


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: