Предисловие

Учебное пособие «Инновационный менеджмент в об- разовании и основы инновационного образования. Хресто- матия» является частью учебного пособия комплекса, яв- ляющегося экспериментальным для студентов направле- ния Педагогика в рамках проекта «Разработка, применение и экспертиза психологических технологий развития иннова- ционных профессионально-личностных качеств студентов и педагогов в педагогическом вузе» Программы стратегиче- ского развития КГПУ им. В.П. Астафьева (2012–2016 гг.).1

Государственная образовательная политика выдвига-

ет инновационное развитие выпускников вузов в качестве основной задачи. В докладе «Российское образование 2020» отражено становление системы образования как институ- та, обеспечивающего инновационное развитие экономики.

«Внутри этого направления предстоит добиться того, чтобы уже традиционно существующие уровни образования мог- ли формировать у граждан компетентности, позволяющие им ориентироваться в сложно структурированном информа- ционном обществе.

Имеется в виду, прежде всего формирование:

– творческих способностей;

– умений решать проблемы;

– навыков участия в сложно организованной проектной работе;

– способностей ориентироваться в условиях быстрой смены технологий.

Все эти компетентности с различной степенью детали- зации и конкретики должны формироваться уже на базовых уровнях образования»2.

В хрестоматии представлены фрагменты работ отече-

ственных и зарубежных специалистов в области инновати-

1 Осуществляется при финансовой поддержке Министерства образования и науки РФ.

2 Доклад «Российское образование 2020», С. 7.


ки (социологов, психологов, экономистов), посвященные различным аспектам управления инновациями. Учебное по- собие состоит их трех разделов, последовательно прибли- жающих студентов к пониманию сущности и основных за- кономерностей развития инновационного образования.

В первом разделе хрестоматии представлены материа- лы по теоретическим вопросам управления инновациями: история становления инноватики, основные понятия инно- ватики, общие подходы к теории управления, стадии инно- вационного процесса, инновационные барьеры.

Во втором разделе рассматриваются психологические аспекты инновационного процесса – особенности иннова- ционного поведения, когнитивные и личностные черты ин- новаторов, понятие инновационной готовности личности.

Третий раздел содержит отрывки из статей и моногра- фий по проблемам современного инновационного образова- ния: инновационность как принцип современного образова- ния, особенности управления инновациями в сфере образо- вания, инновационная активность педагогов и т.д.

Хрестоматия адресована студентам педагогических и психологических специальностей, направлений ба- калавриата Педагогическое образование и Психолого- педагогическое образование.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: