Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «История и методология юридической науки»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

- способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

- способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

- компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

б) профессиональных (ПК):

- способность разрабатывать нормативно-правовые акты (ПК-1);

- способность квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

- готовность к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

- способность выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14);

способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

1. социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительное отношение к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

2. юридические типы научного познания (ОК-1);

3. юридическое познание как деятельность (ОК-2);

4. понятие и принципы методологии юридической науки (ОК-3);

5. методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания (ОК-3);

6. различные стили и образы юридического познания (ОК-4);

7. современные представления о научном познании (ОК-5).

Уметь:

1. добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

2. применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права (ОК-3);

3. использовать правовые идеи в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы (ОК-3);

4. свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);

5. квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);

6. выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);

7. осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);

8. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);

9. принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

10. воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

11. управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

12. эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).

Иметь навыки:

1. добросовестного исполнения профессиональных обязанностей, соблюдения принципов этики юриста (ОК-2);

2. совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

3. компетентно использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

4. разработки нормативно-правовых актов (ПК-1);

5. выполнять должностные обязанности по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества и государства (ПК-3);

6. квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);

7. проведения юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);

8. квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

9. преподавания юридических дисциплин на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

10. владения методикой самостоятельного изучения и анализа юридической науки (ПК-13);

11. организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: