Контрольные вопросы:
1. Какова социально-психологическая природа слухов?
2. Приведите известную вам классификацию слухов.
3. Каковы особенности механизма искажения содержания информации в процессе передачи слухов?
4. Каковы психологические тенденции преобразования слуха?
5. В чем состоят роль личного интереса в распространении слухов?
6. Охарактеризуйте психологические аспекты профилактики и устранения слухов.
7. Каковы факторы циркуляции слухов?
8. Перечислите каналы распространения слухов.
9. В чем заключается эффект фасцинации?
Литература: 1, 4, 10, 14, 22, 27, 30.
Тема 5. Психология имиджа, как носителя массовой информации и мода.
Контрольные вопросы:
1. Каковы особенности психологических исследований массовой коммуникации?
2. Что такое психографика?
3. Каковы особенности создания имиджа коммуникатора?
4. Какова роль корпоративной культуры в создании имиджа организации?
5. В чем заключается социокультурная и психологическая роль моды?
6. Каковы два вида подражательных действий в моде?
7. Какова роль моды в личностной идентификации?
8. Каковы роль моды в самовыражении?
9. Может ли мода быть средством внедрения новых социальных норм?
Литература: 1, 4, 13, 14, 18, 19, 23.
Тема 6. Психологические исследования массовой коммуникации и психология менеджмента массовой коммуникации.
Контрольные вопросы:
1. Опишите характеристики массовой культуры.
2. Каковы особенности описания процессов массовой коммуникации с точки зрения бихевиоризма?
3. Каковы особенности описания процессов массовой коммуникации с точки зрения теории когнитивизма?
4. Каковы особенности описания процессов массовой коммуникации с точки зрения социометрии и интеракционизма?
5. Как вы понимаете «двухступенчатый поток коммуникации»?
6. Перечислите основные методы психологических исследований массовой коммуникации?
7. Каковы психологические аспекты изучения аудитории?
8. Каковы психологические аспекты планирования и проведения коммуникационной кампании?
9. В чем заключается кратковременные и долговременные эффекты массовой коммуникации?
Литература: 1, 2, 3, 7, 8, 12, 14.
II. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ К ЗАЧЕТУ
Необходимо выбрать одно задание из любой темы, соблюдая количество студентов, указанных для каждой темы.