Тема 6. Психологические исследования массовой коммуникации и психология менеджмента массовой коммуникации (5 человек)

Проанализировать психологию имиджа Д. Медведева, В. Матвиенко, С. Лаврова, С. Шойгу, С. Собянина (одного на выбор без повторов).

Законодательные и правовые документы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Уголовный кодекс Российской Федерации.

4. Трудовой кодекс Российской Федерации.

5. Федеральный закон Российской Федерации «О рекламе».

6. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей».

7. Федеральный закон Российской Федерации «О коммерческой тайне».

III. ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

1. Массовая культура: понятие, признаки, функции. Психология массовой коммуникации. 2. Массовое сознание: природа, структура, механизмы функционирования.

3. Массовая коммуникация: психологический и социально-психологический аспекты анализа.

4. Методология и методы психологических исследований массовой коммуникации.

5. Особенности протекания психических процессов в массовой коммуникации.

6. Коммуникатор: психологические аспекты изучения.

7. Психологические механизмы восприятия содержания в массовой коммуникации.

8. Особенности воздействия различных СМИ как следствие различия их выразительных средств.

9. Манипулирование: природа, формы и механизмы.

10. Стереотипизация сознания и поведения в массовой коммуникации.

11. Нормальные и анормальные психические состояния в массовой коммуникации.

12. Психологические, языковые и социальные барьеры в массовой коммуникации.

13. Роль СМИ в формировании и управлении массовым сознанием.

14. Теории медиаэффектов.

15. Эффекты массовой коммуникации на индивидуальном уровне.

16. Эффекты массовой коммуникации на общественном уровне.

17. Подражание, заражение, внушение. Симптомы огруппления мышления.

18. Убеждения. Психологические модели убеждающего воздействия.

19. СМИ как «четвертая власть»: психологические и социально-психологические аспекты. 20. Психологическое изучение пропаганды.

21. Способы влияния пропаганды на индивида и социальные группы.

22. Пропаганда и политическая реклама: психологическое и социально-психологическое измерение.

23. Роль СМИ в пропаганде и агитации.

24. Психологическое воздействие в рекламе.

25. Слух как СМИ. Природа и разновидности слухов. Факторы циркуляции слухов. Борьба со слухами.

26. Каналы распространения слухов. Роль СМИ в распространении слухов.

27. Мода как социально-психологический феномен.

28. Роль и психология лидера в формировании массового поведения.

29. Механизмы процесса демассовизации.

30. Типы массового поведения.

31. Роль имиджа как коммуникативной единицы массового сознания. Роль установки и социального стереотипа в формировании имиджа. Психологические функции имиджа.

32. Психологические особенности имиджа человека и организации.

33. Психологические особенности восприятия аудиторией массовой информации в условиях кризиса.

Основная литература:

1. Богомолова, Н. Н. Социальная психология массовой коммуникации [Текст]: Учеб. посо- бие для студентов вузов / Н. Н. Богомолова. — М.: Аспект Пресс, 2009. - 191 с.

2. Болотова, А. К., Жуков, Ю. М., Петровская, Л. А. Социальные коммуникации [Текст]: учеб. пособие / А. К. Болотова, Ю. М. Жуков, Л. А. Петровская. — М.: Гардарики, 2008. — 279 с.

3. Варакута, С.А., Егоров, Ю.Н. Связи с общественностью [Текст]: Учебн. пособие. М.: ИНФРА-М, 2009. - 246 с.

4. Евгеньева, Т. В. Технологии социальных манипуляций и методы противодействия им. Спецкурс по политической психологии. [Текст] — СПб.: Питер, 2007. — 112 с.

5. Емельянов, С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. [Текст] – СПб.: Питер, 2007. – 240с.

6. Игнатьев, Д., Бекетов, А., Сарокваша, Ф. Настольная энциклопедия Паблик рилейшнз. [Текст] М.: Альпина Паблишер, 2007. - 229 с.

7. Кондратьев, Э.В. Связи с общественностью [Текст]: Практикум. — 2-е изд. — М.: Академический Проект, 2008. — 192 с.

8. Кочеткова, А. В., Филиппов, В. Н., Скворцов, Я. Л., Тарасов, А. С. Теория и практика связей с общественностью [Текст]. — СПб.: Питер, 2009. — 240 с.

9. Мандель, Б.Р. PR: методы работы со средствами массовой информации [Текст]: Учеб. пособие. — М.: Вузовский учебник, 2009. — 205 с.

10. Назаретян, А. П. Психология стихийного массового поведения: Толпа, слухи, политические и рекламные кампании [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — 2-е изд., перераб. — М.: Издательский центр «Академия», 2009. — 160 с.

11. Персикова, Т.Н. Межкультурная коммуникация и корпоративная культура: Учебное пособие. [Текст]— М.: Логос, 2007. — 224 с.

12. Пономарев, Н. Ф. Связи с общественностью: социально-психологические аспекты [Текст]: Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2008. — 208 с.

13. Почепцов, Г.Г. Имиджелогия. [Текст] М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2007. – 209 с.

14. Харрис Ричард Психология массовых коммуникаций [Текст]. — М., «ОЛМА-ПРЕСС», 2008. — 182 с.

15. Шапарь, В. Б. Новейший психологический словарь [Текст]/ В. Б. Шапарь, В. Е. Россоха, О. В. Шапарь; под общ. ред. В. Б. Шапаря. — Изд. 3-е — Ростов н/Д.: Феникс, 2009. — 806 с.

Дополнительная литература:

16. Вландел, Р. Эффективные бизнес-коммуникации. Теория и практика в эпоху информации. [Текст] — СПб.: Питер, 2006. – 187 с.

17. Гринберг, Т. Э. Политические технологии: ПР и реклама [Текст]/ Т. Э. Гринберг. - М.: Аспект-Пресс, 2005. – 165 с.

18. Даулинг, Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. [Текст] - М.: ИНФРА-М, 2007. – 194 с.

19. Дилтс, Р. Моделирование с помощью НЛП. [Текст] СПб.: Питер, 2006. - 320 с.

20. Дилтс, Р. Фокусы языка. Изменение убеждений с помощью НЛП. [Текст] СПб.: Питер, 2006. - 288 с.

21. Иванова, К.А. Бесценные советы для настоящего PR-менеджера. [Текст] – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.

22. Кошелюк, М. Е. Технологии политических выборов [Текст]/ М. Е. Кошелюк. - СПб.: Питер, 2004. – 124 с.

23. Назаров, М.М., Папантиму, М.А. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации: Опыт междисциплинарного исследования [Текст]. — М.: Книжный дом 27 «ЛИБРОКОМ», 2009. — 216 с.

24. Панфилова, А. П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности [Текст]/ А. П. Панфилова. - СПб.: Знание, 2005. — 198 с.

25. Почепцов, Г.Г. Паблик рилейшн для профессионалов. [Текст] М.: Рефл-бук; Киев: Ваклер, 2006. - 624 с.

26. Рева, В.Е. Связи с общественностью; история, теория, практика [Текст]: Учебное пособие. М.. 2007. – 284 с.

27. Спивак, В.А. Современные бизнес-коммуникации. [Текст] СПб.: Питер, 2006. – 224 с.

28. Татаринова, Г. Н. Управление общественными отношениями: Учебник для вузов. [Текст]— СПб.: Питер, 2008. — 315 с.

29. Титова, Л. Г. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие / Л. Г. Титова. - М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2005.

30. Цуладзе, А. Политическая мифология [Текст]/ А. Цуладзе. - М.: Эксмо:Алгоритм, 2003.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: