Ответ: Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные?
Вопрос № 132. Назначение маслосъмного кольца?
Ответ: Маслосьемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит его в поддон картера.
Вопрос № 133. Назначение компрессионного кольца?
Ответ: Компрессионные кольца служат для предотвращения прорыв газов в картер двигателя и попадание масла с цилиндра в камеру сгорания.
Вопрос № 134. Виды маслосъемных колец?
Ответ: На многих двигателях применяют стальные составные маслосъемные кольца.
Вопрос № 135. Какая температура нагрева камеры сгорания в чугунной головке блока?
Ответ: В головках из чугуна температура поверхности камеры сгорания достигает 350 °С.
Вопрос № 136. Какие перепады температур поверхности камеры сгорания в чугунной головке блока?
Ответ: Перепады температур между отдельными точками камеры сгорания доходят до 150 "С.
Вопрос № 137. Какие + у алюминиевых головок блока по сравнению с чугунными?
Ответ: Изготовление головки из алюминиевых сплавов улучшает ее охлаждение и снижает вероятность возникновения детонации в двигателях с искровым зажиганием.
|
|
Вопрос № 138. Опишите конструкцию поршня?
Ответ: В конструкции поршня принято выделять следующие элементы головку, основную частьи юбку. Головка включает днище, огневой (жаровой) и уплотняющий пояса. Юбка поршня состоит из бобышек и направляющей части.
Вопрос № 139. Что приводит поршень к деформациям?
Ответ: Сложная конфигурация поршня, быстро меняющиеся по значению и направлению тепловые потоки, воздействующие на его элементы, приводят к неравномерному распределению температур по объему поршня, к значительным переменным по времени местным термическим напряжениям и деформациям.
Вопрос № 140. Сколько % теплоты отводится от поршня в охлаждаемую стенку цилиндра через компрессионные кольца?
Ответ: Теплота, подводимая к поршню через его головку, отводится в охлаждаемую стенку цилиндра через компрессионные кольца на (60...70%).
Вопрос № 141. Сколько % теплоты отводится от поршня в охлаждаемую стенку цилиндра через юбку поршня?
Ответ: Теплота, подводимая к поршню через его головку, отводится в охлаждаемую стенку цилиндра через юбку поршня на (20...30%).
Вопрос № 142. Сколько % теплоты отводится от поршня через систему смазывания днища поршня в систему смазки?
Ответ: Теплота, подводимая к поршню через его головку, отводится в систему смазывания через внутреннюю поверхность днища поршня на (5...10%).
Вопрос № 143. Покажите на рисунке где днище, юбка, основная часть, огневой пояс, поршневой палец, канавки для компрессионных колец, канавки для маслосъемных колец?
|
|
Ответ: 3- 4 канавки компрессионных колец, 5 – днище, 6 (рисунки б и в) – огневой пояс, 6 (рисунок а) – канавка для маслосъемных колец, 7 – юбка, 8 – поршневой палец,
Вопрос № 144. На что влияет количество поршневых колец?
Ответ: Большее количество колец приводит к существенному возрастанию потерь на трение.
Вопрос № 145. Сколько поршневых колец используют в современных ДВС?
Ответ: В современных двигателях обычно используют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.
Вопрос № 146. Сколько маслосъемных колец используют в дизельных ДВС?
Ответ: В поршнях дизелей, имеющих малую высоту, устанавливают второе маслосъемное кольцо в нижней части юбки.
Вопрос № 147. Что делают с поршнем для отвода масла?
Ответ: Для отвода излишков масла, снимаемых маслосъемными кольцами, в торцах канавок сверлят 6... 12 дренажных отверстий.
Вопрос № 148. Какой коэффициент теплового расширения поршней по сравнению с коэффициент теплового расширения превышает коэффициент линейного расширения стальной или чугунной гильзы?
Ответ: Коэффициент линейного расширения поршней из алюминиевых сплавов в 1,5...2 раза превышает коэффициент линейного расширения стальной или чугунной гильзы цилиндра.
Вопрос № 149. Что делают для стабилизации зазора между цилиндром и юбкой поршня?
Ответ: Для стабилизации зазора между цилиндром и юбкой также применяют вертикальные прорези.
Вопрос № 150. Какие используют формы прорези на юбках с искровым зажиганием?
Ответ: В двигателях с искровым зажиганием используют комбинированные П- и Т-образные прорези.
Вопрос № 151. Что применяют в юбке поршня для ограничения теплового расширения?
Ответ: В зоне бобышек в поршень заливают две стальные пластины, имеющие коэффициент линейного расширения в два раза меньше, чем алюминиевый сплав; в результате образуются биметаллические стенки, которые при остывании поршня препятствуют значительному сокращению диаметра юбки, а при нагревании до рабочей температуры, наоборот, ограничивают ее тепловое расширение;
Вопрос № 152. Опишите конструкцию струйного опрыскивания поршня из шатуна?
Ответ: Струйное опрыскивание маслом внутренней поверхности днища поршня. Масло под давлением подводится от коленчатого вала по каналу в стержне шатуна к калиброванному отверстию в верхней поршневой головке щатуна.
Вопрос № 153. Опишите конструкцию распыления масла в зоне нижней части цилиндра?
Ответ: Масло может распыливаться через форсунку, неподвижно установленную в зоне нижней части цилиндра на корпусе двигателя.
Вопрос № 154. Опишите конструкцию з аполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун и на сколько она понижает его температуру днища поршня?
Ответ: Заполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун. При движении поршня масло постоянно омывает днище поршня, перемешиваясь, увеличивает теплоотвод.
Вопрос № 155. На сколько понижает температуру днища поршня струйное опрыскивание поршня с шатуна?
Ответ: Струйное опрыскивание поршня с шатуна обеспечивает снижение температур днища поршня на 15... 20 °С.
Вопрос № 156. На сколько понижает температуру днища поршня распыление масла в зоне нижней части цилиндра?
Ответ: Распыление масла в зоне нижней части цилиндра позволяет уменьшить температуру днища поршня на 23... 30 °С.
Вопрос № 157. На сколько понижает температуру днища поршня заполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун?
Ответ: Заполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун позволяет снизитъ температуру днища поршня на 30...40°С.
Вопрос № 158. Что вставляют в днище поршня для сокращения теплового расширения?
Ответ: Для сокращения теплового расширения в днище поршня вставляют чугунную или стальную вставку
|
|
Вопрос № 159. Из какого материала делают вставки в днище порня?
Ответ: В качестве материала вставки применяют износостойкий чугун (нирезист) или слаболегированные стали.
Вопрос № 160. От чего зависит число поршневых колец?
Ответ: Число поршневых колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала.