Вопрос № 131. Как делятся поршневые кольца?

Ответ: Поршневые кольца делятся на компрессионные и маслосъемные?

Вопрос № 132. Назначение маслосъмного кольца?

Ответ: Маслосьемное кольцо снимает излишки масла со стенок цилиндра и отводит его в поддон картера.

Вопрос № 133. Назначение компрессионного кольца?

Ответ: Компрессионные кольца служат для предотвращения прорыв газов в картер двигателя и попадание масла с цилиндра в камеру сгорания.

Вопрос № 134. Виды маслосъемных колец?

Ответ: На многих двигателях применяют стальные составные маслосъемные кольца.

Вопрос № 135. Какая температура нагрева камеры сгорания в чугунной головке блока?

Ответ: В головках из чугуна температура поверхности камеры сгорания достигает 350 °С.

Вопрос № 136. Какие перепады температур поверхности камеры сгорания в чугунной головке блока?

Ответ: Перепады температур между отдельными точками камеры сгорания доходят до 150 "С.

Вопрос № 137. Какие + у алюминиевых головок блока по сравнению с чугунными?

Ответ: Изготовление головки из алюминиевых сплавов улучшает ее охлаждение и снижает вероятность возникновения детонации в двигателях с искровым зажиганием.

Вопрос № 138. Опишите конструкцию поршня?

Ответ: В конструкции поршня принято выделять следующие элементы головку, основную частьи юбку. Головка включает днище, огневой (жаровой) и уплотняющий пояса. Юбка поршня состоит из бобышек и направляющей части.

Вопрос № 139. Что приводит поршень к деформациям?

Ответ: Сложная конфигурация поршня, быстро меняющиеся по значению и направлению тепловые потоки, воздействующие на его элементы, приводят к неравномерному распределению температур по объему поршня, к значительным переменным по времени местным термическим напряжениям и деформациям.

Вопрос № 140. Сколько % теплоты отводится от поршня в охлаждаемую стенку цилиндра через компрессионные кольца?

Ответ: Теплота, подводимая к поршню через его головку, отводится в охлаждаемую стенку цилиндра через компрессионные кольца на (60...70%).

Вопрос № 141. Сколько % теплоты отводится от поршня в охлаждаемую стенку цилиндра через юбку поршня?

Ответ: Теплота, подводимая к поршню через его головку, отводится в охлаждаемую стенку цилиндра через юбку поршня на (20...30%).

Вопрос № 142. Сколько % теплоты отводится от поршня через систему смазывания днища поршня в систему смазки?

Ответ: Теплота, подводимая к поршню через его головку, отводится в систему смазывания через внутреннюю поверхность днища поршня на (5...10%).

Вопрос № 143. Покажите на рисунке где днище, юбка, основная часть, огневой пояс, поршневой палец, канавки для компрессионных колец, канавки для маслосъемных колец?

Ответ: 3- 4 канавки компрессионных колец, 5 – днище, 6 (рисунки б и в) – огневой пояс, 6 (рисунок а) – канавка для маслосъемных колец, 7 – юбка, 8 – поршневой палец,

Вопрос № 144. На что влияет количество поршневых колец?

Ответ: Большее количество колец приводит к существенному возрастанию потерь на трение.

Вопрос № 145. Сколько поршневых колец используют в современных ДВС?

Ответ: В современных двигателях обычно используют два компрессионных и одно маслосъемное кольцо.

Вопрос № 146. Сколько маслосъемных колец используют в дизельных ДВС?

Ответ: В поршнях дизелей, имеющих малую высоту, устанавливают второе маслосъемное кольцо в нижней части юбки.

Вопрос № 147. Что делают с поршнем для отвода масла?

Ответ: Для отвода излишков масла, снимаемых маслосъемными кольцами, в торцах канавок сверлят 6... 12 дренажных отверстий.

Вопрос № 148. Какой коэффициент теплового расширения поршней по сравнению с коэффициент теплового расширения превышает коэффициент линейного расширения стальной или чугунной гильзы?

Ответ: Коэффициент линейного расширения поршней из алюминиевых сплавов в 1,5...2 раза превышает коэффициент линейного расширения стальной или чугунной гильзы цилиндра.

Вопрос № 149. Что делают для стабилизации зазора между цилиндром и юбкой поршня?

Ответ: Для стабилизации зазора между цилиндром и юбкой также применяют вертикальные прорези.

Вопрос № 150. Какие используют формы прорези на юбках с искровым зажиганием?

Ответ: В двигателях с искровым зажиганием используют комбинированные П- и Т-образные прорези.

Вопрос № 151. Что применяют в юбке поршня для ограничения теплового расширения?

Ответ: В зоне бобышек в поршень заливают две стальные пластины, имеющие коэффициент линейного расширения в два раза меньше, чем алюминиевый сплав; в результате образуются биметаллические стенки, которые при остывании поршня препятствуют значительному сокращению диаметра юбки, а при нагревании до рабочей температуры, наоборот, ограничивают ее тепловое расширение;

Вопрос № 152. Опишите конструкцию струйного опрыскивания поршня из шатуна?

Ответ: Струйное опрыскивание маслом внутренней поверхности днища поршня. Масло под давлением подводится от коленчатого вала по каналу в стержне шатуна к калиброванному отверстию в верхней поршневой головке щатуна.

Вопрос № 153. Опишите конструкцию распыления масла в зоне нижней части цилиндра?

Ответ: Масло может распыливаться через форсунку, неподвижно установленную в зоне нижней части цилиндра на корпусе двигателя.

Вопрос № 154. Опишите конструкцию з аполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун и на сколько она понижает его температуру днища поршня?

Ответ: Заполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун. При движении поршня масло постоянно омывает днище поршня, перемешиваясь, увеличивает теплоотвод.

Вопрос № 155. На сколько понижает температуру днища поршня струйное опрыскивание поршня с шатуна?

Ответ: Струйное опрыскивание поршня с шатуна обеспечивает снижение температур днища поршня на 15... 20 °С.

Вопрос № 156. На сколько понижает температуру днища поршня распыление масла в зоне нижней части цилиндра?

Ответ: Распыление масла в зоне нижней части цилиндра позволяет уменьшить температуру днища поршня на 23... 30 °С.

Вопрос № 157. На сколько понижает температуру днища поршня заполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун?

Ответ: Заполнение маслом 1/3 полости в поршне через шатун позволяет снизитъ температуру днища поршня на 30...40°С.

Вопрос № 158. Что вставляют в днище поршня для сокращения теплового расширения?

Ответ: Для сокращения теплового расширения в днище поршня вставляют чугунную или стальную вставку

Вопрос № 159. Из какого материала делают вставки в днище порня?

Ответ: В качестве материала вставки применяют износостойкий чугун (нирезист) или слаболегированные стали.

Вопрос № 160. От чего зависит число поршневых колец?

Ответ: Число поршневых колец зависит от типа двигателя и частоты вращения коленчатого вала.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: