Ответ: В стержне шатуна при принудительном смазывании плавающего поршневого пальца (в основном у дизелей) сверлится сквозное отверстие — масляный канал.
Вопрос № 43. Как крепится шатун?
Ответ: Нижнюю головку шатуна, как правило, делают разъемной в плоскости, перпендикулярной оси шатуна.
Вопрос № 44. Для чего нужны метки на шатунах и крышках?
Ответ: Крышка шатуна изготавливается из той же стали, что и шатун, и обрабатывается совместно с нижней головкой, поэтому перестановка крышки с одного шатуна на другой не допускается. На шатунах и крышках с этой целью делают метки.
Вопрос № 45. Как обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна?
Ответ: Чтобы обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят шплинтами или шайбами.
Вопрос № 46. Что устанавливают в нижнюю головку шатуна?
Ответ: В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем антифрикционного сплава.
|
|
Вопрос № 47. Какой зазор необходим для свободного перемещения поршня и зеркала цилиндра?
Ответ: 0,04-0,08 мм
Вопрос № 48. Как удерживаются вкладыши в нижней головки?
Ответ: От осевого смешения и провертывания вкладыши удерживаются выступами (усиками), которые входят в канавки нижней головки шатуна и его крышки.
Вопрос № 49. Максимальная разница масс шатунов?
Ответ: 6 грамм.
Вопрос № 50. Как крепят нижнюю крышку шатуна?
Ответ: Чтобы обеспечить высокую точность при сборке нижней головки шатуна, его крышку фиксируют шлифованными поясками болтов, которые затягивают гайками и стопорят шплинтами или шайбами.
Вопрос № 51. Что устанавливают в нижнюю головку шатуна?
Ответ: В нижнюю головку устанавливают шатунный подшипник в виде тонкостенных стальных вкладышей, которые с внутренней стороны покрыты слоем антифрикционного сплава.