Вопрос № 52. Что делают в нижней головке шатуна и вкладыше для смазки цилиндра или распредвала при определенной конструкции (КШМ и ГРМ)?

Ответ: В нижней головке шатуна и вкладыше делается отверстиедля периодического выбрызгивания масла на зеркало цилиндра или на распределительный вал (у двигателей ЗИЛ-508, ЗМЗ-511, ВАЗ-2108).

Вопрос № 53. Назначение каленвала?

Ответ: Коленчатый вал воспринимает силу давления газов на поршень и силу инерции в возвратно-поступательно движение вращающихся масс кривошипно-шатунного механизма.

Вопрос № 54. Что создает коленвал с силой передающейся на поршень?

Ответ: Силы, передающиеся поршнями на коленчатый вал, создают крутящий момент.

Вопрос № 55. Куда передается крутящий момент с коленвала при помощи трансмиссии?

Ответ: Коленвал при помощи трансмиссии передает крутящий момент на колеса автомобиля.

Вопрос № 56. Как изготавливают коленвал?

Ответ: Коленчатый вал изготавливают штамповкой.

Вопрос № 57. Из чего изготавливают коленвал?

Ответ: Изготавливают коленвал из легированных сталей или отливают из высокопрочных магниевых чугунов (двигатели ЯМЗ, ЗМЗ, ВАЗ и др.).

Вопрос № 58. Из чего состоит коленвал?

Ответ: Коленчатый вал состоит из коренных шатунных шеек, противовесов, заднего конца с отверстием для установки шарикоподшипника ведущего вала коробки передач и фланца для крепления маховика, переднего конца, на котором установлен храповик пусковой рукоятки, шестерня газораспределения и шкив привода вентилятора, жидкостного насоса и генератора.

Вопрос № 59. Что находится в противовесах - «щеках» коленвала?

Ответ: В щеках коленчатого вала просверлены наклонные каналы для подвода масла от коренных подшипников к масляным полостям, выполненным в шатунных шейках в виде каналов большого диаметра и закрываемым резьбовыми заглушками.

Вопрос № 60. Зачем нужны полости в противовесах - щеках коленвала?

Ответ: Эти полости являются грязеуловителями, в которых под действием

центробежных сил при вращении коленчатого вала собираются продукты изнашивания, содержащиеся в масле.

Вопрос № 61. Чем отличаются вкладыши коренных подшипников от шатунных?

Ответ: Тонкостенные вкладыши коренных подшипников покрыты таким же антифрикционным сплавом, что и вкладыши шатунных подшипников, и отличаются от них только размерами.

Вопрос № 62. Почему широко используют триметалические сталеалюминиевые и сталесвицовые вкладыши?

Ответ: Широкое использование триметалических сталеалюминиевых и сталесвинцовых вкладышей связано с тем, что слой антифрикционного покрытия обладает хорошими противозадирными свойствами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: