В последние годы в Йошкар-Оле наблюдается увеличение количества легковых и грузовых автомобилей, но это не решает транспортные проблемы, а лишь усугубляет их.
Общественный транспорт, призванный осуществлять основной объем пассажирских перевозок, требует больших затрат на формирование парка техники и его эксплуатацию, создание и поддержание инфраструктуры, и зачастую неэффективен экономически. Изношенность подвижного состава и инфраструктуры, наличие высокой доли льготных пассажиров, дотационный характер функционирования, ухудшение показателей качества обслуживания пассажиров не позволяют общественному транспорту Йошкар-Олы в полной мере решать возложенные на него задачи.
Описанные процессы регулярно приводят к такой ситуации на дорогах города, которую можно охарактеризовать как «транспортный коллапс».
Существующий городской общественный транспорт не обеспечивает прямого беспересадочного сообщения между всеми районами Йошкар-Олы. Велотранспорт имеет в данном случае важнейшее преимущество - это невысокая цена и крайне низкие эксплуатационные расходы, это способ передвижения, не ограниченный маршрутом.
В этой связи, велосипед рассматривается как полноценное транспортное средство с точки зрения транспортной политики. Целью городской транспортной политики должно быть обеспечение дальнейшего развития экономики и социальной сферы с учетом устойчивого развития велотранспорта в рамках единой транспортной системы города.
Велотранспорт и транспортная мобильность жителей Йошкар-Олы.
Основная задача интегрированной транспортной политики - сделать мобильность населения и транспортную доступность районов города ресурсосберегающей и благоприятной по отношению к городу. Развитие велоинфраструктуры даст людям свободу выбора средств передвижения, позволит многим жителям осуществлять различные поездки на велосипеде и тем самым экономить значительные денежные средства и время.
За счёт содействия развитию современной, социально ориентированной и экологически мотивированной мобильности на короткие расстояния удастся создать благоприятную атмосферу проживания в городской среде.
7. Основные направления развития велодвижения в Йошкар-Оле