Самостоятельная р абота сту дентов по дисциплине

1. Подготовить конспекты следующих статей (материалы прилагаются в печатном виде и на электронном носителе):

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. «Этническая идентичность: понятие, формирование,

модели измерений»

Гриценко В.В., Смотрова Т.Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций этнических мигрантов

и их склонности к девиантному поведению // Психологический журнал, 2005. Том

26. №6. С.53-68

Гриценко В.В., Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация русских переселенцев в российском обществе» //Психологический журнал, 2004, том 25,

№3, с.25-33.

Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Социально-психологические факторы этнической

толерантности и стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24. - № 5.- С. 31-54.

Левкович В.П., Андрущак И.Б. «Этноцентризм как социально-психологический феномен»

Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее оптимизации //Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровскй, О.В.Соловьевой. 2-е испр.изд. М.: Смысл, 1996. С.167-184.

2. Разработать 3-х дневную программу тренинга межкультурного взаимодействия для старшеклассников, используя опыт личного участия в подобном тренинге на занятиях практического блока курса и материалы учебно-методических пособий:

Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.,2000.

Гриценко В.В. Тренинг повышения эффективности социально-психологической адаптации детей вынужденных мигрантов: Учебно-методическое пособие / В.В.Гриценко, Н.Е.Шустова. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004 – 140с.

Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе.

Кн.2. Программа тренинга. – М.: Изд-во РУ ДН, 2004. –300с.

Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе.

Кн.1. теория и методология: Научное издание.– М.: Изд-во РУ ДН, 2004. –195с.

Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности

для школьников. Учебное пособие для сту дентов психологических специальностей. – М.:

«Привет», 2004. – 358 с.

Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы:

Объем реферата должен составлять 10-15 страниц, ссылки на литературу в

тексте обязательны.

Структура реферата:

а. Введение (актуальность темы, уровень разработанности проблемы в теории,

ссылки на авторов).

б. Основная часть.

в. Заключение (обобщение и выводы по теме).

г. Литература (не менее 7 использованных источников).

Критерии оценки реферата При написании реферата надо учитывать, что,

оценивая реферат, преподаватель обычно использует следующие критерии:

- умение сформулировать цель работы;

- умение подобрать научную литературу по теме;

- полнота и логичность раскрытия темы;

- самостоятельность мышления;

- стилистическая грамотность изложения;

- корректность выводов;


- правильность оформления работы.

Объем реферативного сообщения должен составлять не менее 6 страниц,

ссылки на литературу в тексте обязательны.

Структура реферативного сообщения:

а. Основная часть.

б. Литература (не менее 3 использованных источников).



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: