1. Подготовить конспекты следующих статей (материалы прилагаются в печатном виде и на электронном носителе):
Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. «Этническая идентичность: понятие, формирование,
модели измерений»
Гриценко В.В., Смотрова Т.Н. Взаимосвязь ценностных ориентаций этнических мигрантов
и их склонности к девиантному поведению // Психологический журнал, 2005. Том
26. №6. С.53-68
Гриценко В.В., Шустова Н.Е. Социально-психологическая адаптация русских переселенцев в российском обществе» //Психологический журнал, 2004, том 25,
№3, с.25-33.
Лебедева Н.М., Татарко А.Н. Социально-психологические факторы этнической
толерантности и стратегии межгруппового взаимодействия в поликультурных регионах России // Психологический журнал. - 2003. - Т. 24. - № 5.- С. 31-54.
Левкович В.П., Андрущак И.Б. «Этноцентризм как социально-психологический феномен»
Стефаненко Т.Г. Адаптация к новой культурной среде и пути ее оптимизации //Введение в практическую социальную психологию. Учебное пособие для высших учебных заведений /Под ред. Ю.М.Жукова, Л.А.Петровскй, О.В.Соловьевой. 2-е испр.изд. М.: Смысл, 1996. С.167-184.
|
|
2. Разработать 3-х дневную программу тренинга межкультурного взаимодействия для старшеклассников, используя опыт личного участия в подобном тренинге на занятиях практического блока курса и материалы учебно-методических пособий:
Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники. – М.,2000.
Гриценко В.В. Тренинг повышения эффективности социально-психологической адаптации детей вынужденных мигрантов: Учебно-методическое пособие / В.В.Гриценко, Н.Е.Шустова. – Балашов: Изд-во «Николаев», 2004 – 140с.
Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе.
Кн.2. Программа тренинга. – М.: Изд-во РУ ДН, 2004. –300с.
Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе.
Кн.1. теория и методология: Научное издание.– М.: Изд-во РУ ДН, 2004. –195с.
Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности
для школьников. Учебное пособие для сту дентов психологических специальностей. – М.:
«Привет», 2004. – 358 с.
Методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы:
Объем реферата должен составлять 10-15 страниц, ссылки на литературу в
тексте обязательны.
Структура реферата:
а. Введение (актуальность темы, уровень разработанности проблемы в теории,
ссылки на авторов).
б. Основная часть.
в. Заключение (обобщение и выводы по теме).
г. Литература (не менее 7 использованных источников).
Критерии оценки реферата При написании реферата надо учитывать, что,
оценивая реферат, преподаватель обычно использует следующие критерии:
|
|
- умение сформулировать цель работы;
- умение подобрать научную литературу по теме;
- полнота и логичность раскрытия темы;
- самостоятельность мышления;
- стилистическая грамотность изложения;
- корректность выводов;
- правильность оформления работы.
Объем реферативного сообщения должен составлять не менее 6 страниц,
ссылки на литературу в тексте обязательны.
Структура реферативного сообщения:
а. Основная часть.
б. Литература (не менее 3 использованных источников).