Введение

Переход к новому качеству образования, намеченному Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы, является в современных условиях ведущей тенденцией развития образовательной сферы. Одна из программных задач, стоящих перед современной школой, - это совершенствование менеджмента в образовании, в том числе внедрение принципов корпоративного управления, формирование системы партнерства в образовании.

С этим связано порождение новых представлений о сущности управления, состоящих в создании условий педагогам для инновационного изменения образовательной практики. Управление в сфере образования, приобретает черты патисипативности, становится полисубъектным.

Не случайно, поэтому исследователи отмечают, что современному менеджеру образования должны быть присущи: профессиональная образованность, стратегическое мышление, стремление к инновациям и коммуникативные качества, концептуально-рефлексивное отношение к профессиональной деятельности.

Учебно-методическое пособие состоит из двух частей: первой — теоретической, которая описывает с позиций системного и функционального подходов содержание деятельности руководителя образовательного учреждения, и второй — практической, представляющей опыт работы школы, участвующей в республиканском эксперименте по реализации идей профильного обучения.

Материалы практической части предлагают систему информационного обеспечения управления образовательным учреждением, и содержат справочный материал, схемы, таблицы, которые помогут собрать, систематизировать и оперативно обработать информацию по различным направлениям деятельности школы. Представленные бланки для сбора информации по контролю за ведением школьной документации, за выполнением государственных программ, по контролю за качеством обученности учащихся и научно-методической подготовкой учителей апробированы педагогическим коллективом средней общеобразовательной профильной школы дифференцированного обучения № 17 Павлодара.

Пособие рассчитано на студентов, изучающих курс «Педагогический менеджмент и управление современной школой» в рамках специализации «Педагогический менеджмент», учителей, руководителей образовательных учреждений и магистрантов, обучающихся по направлению «Образование».

РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛОЙ

ПОНЯТИЕ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: