Алгоритм деятельности руководителя по работе с ППО
№ п\п
| Направления деятельности
| Содержание деятельности
| Период
|
| Выявление образцов педагогической деятельности или опыта
| 1. Методы выявления:
- просмотр уроков;
- анализ результатов ВШК (результаты мониторинга качества образования учащихся, мнение их родителей);
- инициатива самого учителя, предъявляющего свой опыт;
- рекомендации, полученные педагогом в ходе курсовой подготовки;
- аттестация педагога;
- участие в семинарах, профессиональных конкурсах, конференциях
2. Принятия решения об изучении опыта на основе:
- учета данных перспективного плана;
- результатов года (Экспертный совет)
3. Составление плана-графика
| В течение года
Май-июнь
|
| Изучение ППО
| 1. Методы изучения и обобщения:
анализ документов;
исследование результатов педагогической деятельности учителя, мониторинга знаний учащихся, материалов аттестации и т. д.;
анкетирование, анализ материалов опыта,
наблюдение, сравнение, метод самооценки
2.Оказание помощи в изучении и обобщения опыта учителя:
- в составлении программы по изучению и обобщению опыта;
- составление памяток для учителя;
- составление списка литературы по проблеме; - обеспечение литературой по обобщению опыта (библиотекарь);
- создание благоприятного творческого климата.
| Август- февраль
|
| Обобщение педагогического опыта, его описание
| - Помощь в описании опыта.
Предоставление памятки-алгоритма компьютерной презентации.
- Помощь в выборе оптимальной формы обобщения в соответствии с уровнем:
- практический: открытый урок, семинар-практикум, творческий отчет, выставка, реферат и т.д.
- методический: педчтения, мастер-классы, видео и т.д.
- научные: публикации, статьи, тезисы в сборниках научно-практических конференций, монографии и т.д.
| февраль-март
|
| Распростране-ние педагогическо-го опыта
| Помощь в выборе формы распространения.
Лучший опыт заслушать на экспертном совете
| Март
|